Супервайзер

Супервайзер (supervisor) — многофункциональный специалист, руководитель низшего или среднего звена, призванный контролировать текущую работу подчиненной ему группы сотрудников. Супервайзер в переводе с английского - надсмотрщик, надзиратель; контролёр, смотритель.

Супервайзером называют линейного руководителя группы диспетчеров, сотрудников смены, группы торговых представителей и других групп сотрудников, занятых работой, схожей по функционалу, или  занятых смежной работой, выполняющих эту работу с единой целью. Деятельность супервайзера  призвана упрощать работу менеджера и вышестоящего руководства.  Супервайзер исполняет роль основного связующего звена между полевым персоналом и компанией.

Цель деятельности супервайзера — организация и контроль текущей деятельностью группы персонала.

Задачи супервайзера:

  • оптимизация работы группы сотрудников;
  • максимизация отдачи от каждого полевого сотрудника;
  • устранение потерь, вызванных недостатками менеджмента компании.

Основные функции супервайзера:

  • контроль над текущей работой "полевых" сотрудников;
  • обучение и коучинг сотрудников;
  • консультативная поддержка и информационное обеспечение;
  • координация действий команды, распределение задач;
  • доведение целей, задач компании до сотрудников;
  • сбор, группирование и предоставление отчетности по деятельности подчиненной ему команды;
  • администррирование: распределение работы, учет рабочего времени, расчет заработной платы;
  • и т.д.;

Супервайзер доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.

Супервайзер, в текущем режиме, контролирует  производительность труда, трудовую и производственную дисциплину, распределение работы (обязанностей), выполнение текущих плановых показателей, установленных менеджером, корректирует работу персонала.

Супервайзер, при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы, назначает работников на выполнение определенных работ, организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников.

Отдельным и очень важным направлением работы супервайзера является постоянный контроль и проверка обеспеченности работников материально-техническими ресурсами, информационными материалами, необходимыми для выполнения возложенных на подчиненных обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.

Супервайзер следит за микроклиматом в коллективе, оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.

Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, не занимается тактическим и стратегическим планированием, а также не несёт бюджетную ответственность за деятельность группы. 

В торговле основная функция супервайзера  — контролировать работу торговых агентов или промоутеров.

Супервайзеры появились в 70-х годах XX века, в качестве менеджеров низшего звена, повышающих контроль над текущей деятельностью групп персонала. Компании стали стремиться минимизировать зависимость от "человеческого фактора" и получать максимальную отдачу от трудовой деятельности каждого полевого сотрудника.


Ссылка для цитирования:

«Супервайзер» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/supervisor/
  58.04K просмотров


Поделиться: