"/>

Об акциях "сарафанного радио"

В Профессионалы.ру на вопрос: "А как поставлена работа с сарафанным радио в Ваших компаниях?" прочел мнение коллеги, занимающегося торговым маркетингом. Ответ на его пост с комментарием размещаю и в "Записках маркетолога".


07.07.2012

В Профессионалы.ру на вопрос: "А как поставлена работа с сарафанным радио в Ваших компаниях?" прочел мнение коллеги, занимающегося торговым маркетингом. Ответ на его пост с комментарием размещаю и в "Записках маркетолога".

Вот его пост:
Если клиент доволен и ему все нравиться вы задаете главный вопрос : "Скажите, Иван Иванович, может быть в Вашем окружении есть люди, которым наша компания будет потенциально интересна? Дайте нам 3-5 контактов таких людей и разрешения позвонить с ссылкой на Вас.

Важно не путать сарафанное радио и другие маркетинговые инструменты:
1. акции прямого маркетинга;
2. маркетинг товара, который продает сам себя.
3. акция "из уств-в-уста" (сарафанное радио),

Уточню пункты выше с рассказом о том, что же не является сарафанным радио:
1. Цитирую этого же автора:
 "После того как Вы взяли контакты потенциально заинтересованных людей - звоните им и говорите: " Здравствуйте, ваш телефон нам дал тот-то..." 
– это типичный прямой маркетинг и обычная работа менеджера с поненциальным заказчиком с применением рекомендации по уже отработанному ранее заказу. И к акции "сарафанное радио" прямой маркетинг отношение не имеет.  Об акциях прямого маркетинга

2. Пример: ставим клиенту на участок ... ну, скажем забор (совсем абстрактно и понимаемо для всех). На забор... под скидку и разрешение вешаем табличку: "Этот забор установлен компанией такой-то, телефон, сайт". И это не "из уст-в уста".

3. "Из уст-в уста" или "сарафанное радио" — это набор маркетинговых ходов, которые провоцируют потребителей сообщать информацию о Вашем предложении другим. В этом случае носитель (накачанный, мотивированный и заинтересованный вами клиент, заразившийся информацией, идеей, знанием о продукте) сам же ее и распространяет, при этом делает это эффективно, значительно быстрее (за счет собственных ресурсов коммуникации: друзья, знакомые, находящиеся в той же целевой группе) и... при этом экономит средства самому распространителю.
  • Отработайте заказ так, чтобы клиент сам с удовольствием говорил про вас;
  • Стартуйте программу: "приведи друга" (порекомендуй другу) - получи выгоду, ну например рибейт - откат части денег, заплаченых за его заказ. О рибейте ;
  • Дайте возможность под скидку прокоментировать клиенту хорошо сделанную работу: письменная рекомендация, пара строк в блоге, в соцсети, в курилке вашего сайта. Попросите откоментировать на отраслевом портале статью о Вас и т.п. Хорошая "из уст - в уста" (сплетня) - это подготовленная акция;
  • Слухи и сплетни люди распространяют по доброй воле, бесплатно и охотно. Главное, чтобы слух был положительный и содержал интригу "тизер". О тизерной рекламе.
 4. Но идеально спроектированная "из уст-в-уста" маркетинговая акция имеет все признаки "вирусного" маркетинга. О вирусном маркетиге. Как ключевое "вирусный" это не скрытая реклама, не реклама через соцмедиа или подобное.
  8.49K просмотров

Блог


Поделиться: