Авторам текстов [не горят только книги]

Сегодня в блоге одного автора прочел любопытный текст, очевидно, о наболевшем для автора – о воровстве контента. Действительно, для тех кто пишет сам, люди, ворующие контент, воспринимаются хуже врагов. Я отношусь к проблеме ворованных у меня текстов много проще. Почему так, расскажу, но вначале, выдержка из поста:
Регулярно наблюдаю похожую картину среди знакомых и не очень знакомых предпринимателей. Такое уверенное повествование – какой бизнес крутой, какие у меня тут процессы, какой продукт крутой. И в общем и целом всё так правильно. Не понятно даже – то ли в учебник писать, то ли сразу на икону лик помещать.

А потом – хлоп! Контент в статьях и/или на сайте ворованный. Или переведенный. Адаптированный, как еще иногда говорят...

В. Копченков

Спасибо, класс! Не удивляйтесь, я тоже мысли и контент ворую. :)  Вот использовал это слово сознательно! Сознательно ужесточил и усугубил! Воровство воровству – рознь. Украсть по-моему – это присвоить себе законченную мысль или готовое изделие, в которое автор вложил всего себя без остатка и сделал целое, не делимое нечто – важное и ему и окружающим. Это воровать нельзя!
Но часто бывает так: сказал что-то человек в длинной речи ни о чем и побежал дальше. Сказал и сам не понял, какое зерно он обронил. Догонишь, спросишь. Он удивиться, пожмет плечами и ну долдонить опять про свое и ситуационное. Я часто ворую незаконченные и брошенные другими мысли. Я пользуюсь случайно сказанным и даром отдаю свои мысли и тексты.

Мыслями и статьями обмениваются ученые. Врачи делятся с коллегами результатами проб и ошибок. Это помогает им идти дальше, используя находки коллег. Испытатели тщательно документируют результаты, дабы исключить для других повторение сделанных ими ошибок. Это нормально! Так живёт любое сообщество – мне не нужно, а кому-то жизненно важно.

Вот, скажем, самый большой "вор" маркетинговых текстов Филипп Котлер. Все его теории и мысли являются мыслями и набросками других. Он - талантливый системный интегратор. Он умеет найти и вытащить на свет идею. Он светит, а все остальные лишь "лампочки для него вкручивают".

И лишь авторы текстов болезненно воспринимают воровство созданного ими. У копирайтеров действительно есть одна проблема... Текст для копирайтера является готовым продуктом. Для всех остальных, он – часть чего-то. Из текста, как в b2b, все делают готовый продукт, перерабатывая без остатка, клонируя и отпиливая лишнее. Текст не самоцель, он - инструмент, заготовка подлежащая пилению и шлифованию.

Целое, не подлежащее пилению – это книга. Нельзя украсть книгу! Нельзя, в смысле, это не по правилам, или не по закону или не по правде, а потому, что книга – законченная мысль, развернутая тема. Можно клонировать книгу, но кому она будет нужна? 
Можно украсть текст с сайта – это легко! Половина инета тем живет. Но попробуйте украсть раскрученный и популярный сайт... Такой сайт долго не проживет, да и кому он нужен!? 
Можно украсть прототип, идею, но кому нужен китайский клон автомобиля Мерседес? Даже если он сделан по тем же лекалам! Бессмысленно воровать лекции Р. Гандапаса! )))

Друзья, пишите книги – они не горят и не воруются (бессмысленно), используйте идеи для раскручивания проектов, делайте продажи, делайте персональный бренд, выдавайте "на гора" готовые продукты, а не статьями лайфхаки: "как за 10 шагов стырить тырцаное". 

Пишите стихи, в смысле, пишите так, что бы нельзя было стырить стиль и манеру автора, чтобы ворованный текст был беден и скуп. Уважаемые маркетинговые специалисты, копирайтеры и писатели текстов для собственных блогов, делайте так, тогда не будете бояться воровства. 

Удачи!

 



p.s. Знаете как делать креативные вещи? Воровать! Только не придуманное другими – это пошло и глупо. Собирайте идеи, наполняйте чужие идеи иным смыслом, иным содержанием, своими идеями. Как это? Об этом есть заметка.
Количество показов: 1708
  07.04.2016
  Ключевые слова: контент, автор, воровство

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: