Коммуникация маркетинговая

Коммуникацией в маркетинге  называют каналы, сети, направления движения маркетинговой информации, объединяющие проиводителй, потребителей, игроков маркетингового канала. 

Существует множество видов маркетинговых коммуникаций. Реклама является одной из существенных маркетинговых коммуникаций. Любая коммуникация имеет знаковую природу, от языка до системы знаков дорожного движения. Рекламу, в принципе, можно рассматривать как особую знаковую коммуникацию – со своим набором специфических символов и их соединений, кодов и т.д.

В процессе коммуникации используются не только слова, речь, но и жесты, мимика, «язык тела» в визуальной рекламе. В коммуникации в маркетинге вовлекаются образы и символы, цвета, геометрические фигуры и другие элементы, способствующие созданию целостного информационного сообщения. Благодаря телевидению, радио,интернет, телефону современные коммуникации стали по настоящему массовыми, глобальными. Резко выросли объемы информации и скорость информационного обмена.

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • стимулирование торговли;
  • связи с общественностью (PR);
  • директ-маркетинг;
  • спонсорство;
  • коммерческий френдинг.

Инструменты, которые с успехом применяются при построении маркетинговых коммуникаций:

  • рекламные сообщения в СМИ;
  • раздаточная полиграфия;
  • рекламно-оформительские средства для мест продажи;
  • ивенты;
  • сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;
  • передача права на использование фирменных символов компании или продукта партнерам, франчайзи, дилерам;
  • послепродажное (сервисное) обслуживание;
  • личная (персональная) продажа;
  • товар и упаковка товара;
  • купоны, флайеры;
  • карты постоянных покупателей, дисконтные карты магазина;
  • и прочее.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.



Поделиться: