Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Out-of-stock (аут-оф-сток)


Out-of-stock (OOS, аут-оф-сток, промыв) – не имеющийся в наличии, отсутствие на складе поставщика, дистрибьютора или торговой точки какого-либо SKU.

Аут-оф-сток возникает лишь по товарам, присутствующим в системе отчета торговой точки и отсутствующих физически на складе и в торговом зале.

Основная причина возникновения out-of-stock – не верный расчет величины минимального неснижаемого запаса. Помимо этого, возможными причинами возникновения аут-оф-сток являются:
  1. Высокая оборачиваемость товара;
  2. Проводимые акции торгового маркетинга;
  3. Недостаток оборотных и (или) кредитных средств;
  4. Нарушение условий оплаты и, как следствие, просроченная дебиторка и остановки поставок;
  5. Отсутствие произведенного товара или товарных запасов на складе поставщика и , как следствие, товарных "голод";
  6. Проблемы с логистикой и ошибки логистики;
  7. Товар-новинка.
  8. проч.
Все причины возникновения out-of-stock  можно разделить на след. группы:
  1. Ошибки плановых расчетов поставок
  2. Ошибки прогноза потребления;
  3. Операционные проблемы ритейлеров;
  4. Ошибки менеджмента и логистики торговых посредников;
  5. Ошибки с сбои в производственном плане производителя;
  6. Ошибки прогноза спроса по факту проведения мероприятий торгового маркетинга

Зависимость out-of-stock от стабильности маркетингового канала. Стоит принять, что out-of-stock тем меньше, чем стабильнее работа маркетингового канала. Напротив, проблемы out-of-stock для товара-новинки или для новых контрагентов максимально вероятны.

Out-of-stock и покупательская активность. Наиболее подвержены аутофсток (OOS) гипермаркеты в дни высокой покупательской активности. Качество обслуживания и товарная логистика, предотвращающая Out-of-stock в универсамах и супермаркетах в среднем выше, чем в гипермаркетах.  Основной скачок показателя акут-оф-сток приходится на пиковые дни — пятницу, субботу, воскресенье, и в остальные дни наиболее высокой покупательской активности.

Ключевым фактором успеха в борьбе с out-of-stock является выстроенность бизнес-процессов, автоматизация принятия решения о поставках и их расчетов, а также внимание менеджмента.

Стоит отметить, что аут-оф-сток неходового товара не вызовет серьезных последствий по сравнению с отсутствием товаров - лидеров продаж. Величину потерь, связанных с аут-оф-сток определяет и возможность переключения внимания покупателей с одного товара на другой – аналогичный.

Существует два метода борьбы с out-of-stock:
  • физический аудит и контроль неснижаемого значения остатков
  • перманентные электронные POS-отчеты о продажах.





Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.98 из 5
Голосов от: 101 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы