Воркшоп

Воркшоп (workshop, мастер-класс) – эвент, обучающее мероприятие, на котором участники получают знания самостоятельно, проводимое в формате демонстрации  для приглашенной аудитории опыта опытного мастера, транслируемого в ходе наблюдения за рабочим процессом и одновременного комментирования мастером происходящего.

 Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».

Цель воркшоп – обучение на примере, с практическим наблюдение обучающихся за происходящим, транслирование практических навыков в доступной аудитории форме наблюдения и активного обучения. 

Воркшоп это тот же мастер класс или тренинг, но проводимый в формате активного группового обучения, результаты которого зависят, от вклада участников, не в меньшей степени, чем от мастера (ведущего). Эвент проходит при активном участии каждого обучающегося. Во время обучения  члены группы много узнают не только от мастера, но и друг от друга, наблюдая за решениями реализуемыми членами группы, обращая внимание на их подсказки и новации, модерируемые мастером.

Преимущества воркшоп:
  • Теоретические знания тут же подтверждаются практикой;
  • Интенсификация обучения, выработкой автоматических действий;
  • Экономия времени и нераздельность теоретической части обучения и практической;
  • Возможность не только понаблюдать, но и лично принять участие в процессе обучения;
  • Возможность организации соревновательного обучения.
Непременными составляющими эффективного воркшоп являются:
  • сценарий и режиссура мероприятия;
  • возможность их коррекции, в зависимости от развития обучающего процесса;
  • опыт мастера и талант наставничества;
  • риск эксперимента;
  • в какой-то степени, демократизм в группе

Практическая направленность обучения воркшоп определяет характер и подходя самого обучения. От семинаров воркшопы отличаются практической направленностью. От иных форм эвентов, основанных на личном контакте, эта форма обучения отличается беззальтернативной вовлеченностью обучающихся в процесс. Такой вид обучения воодушевляет участников, поскольку за теорией следует не просто практика, а и очевидность и осязаемость результата рабочего процесса, а так же возможность контроля на практике того, что получено теоретически. 

Ссылка для цитирования:

«Воркшоп» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/workshop/
  10.31K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: