Синхромаркетинг

Синхромаркетинг – это вид рыночной деятельности, позволяющий гибко реагировать на быстро изменяющуюся рыночную коньюнктуру.

Термин синхромаркетинг происходит от от греч. synchronos - одновременный и англ, marketing

Цель синхромаркетинга – обеспечение устойчивых показателей бизнеса, обеспечение его развития в ситуации быстро меняющегося рынка.

Задача синхромаркетинга – поиск и реализация методов маркетинга, обеспечивающих сглаживание  колеблющегося и (или) нерегулярного спроса, применяя при этом один или несколько инструментов из комплекса маркетинга: гибкость цены, различные методы продвижения, переориентацию на иные каналы продаж и иные инструменты маркетинга. Синхромаркетинг позволяет компании провести такие мероприятия, которые приведут к сглаживанию нерегулярного спроса на его продукцию.

Синхромаркетинг применяется в случае:
  • сезонного спроса;
  • при климатических факторах, критически влияющих на спрос;
  • при деятельности конкурентов, в состоянии рынка, характерисующейса как "олигополия";
  • спроса меняющегося по времени суток ("час-пик", "прайм-тайм");
  • несовпедения периодов наибольшего предложения  и наибольшего спроса – рассинхронизация возможностей производства и возможностей сбыта;
  • или же при других циклических либо непредсказуемых колебаний. 
Чем плоха рассинхронизация дейтельности компании с рынком? Колеблющийся или нестабильный  спрос характеризуется изменением структуры и (или) количественного показателя спроса. Зачастую, производство, в силу инерции, отстает от динамично меняющегося спроса. Попытка оперативной реакции на меняющуюся коньюнктуру рынка вызывает сбои в производственном процессе и бизнес-процессах либо такая оперативная реакция просто не возможна. Опаздывание с реагированием на спрос снижает экономические показатели бизнеса. 

Синхромаркетинг предполагает:
  • наблюдение за рынком и за причинами смены коньюнктуры;
  • разработку моделеей прогнозирования рыночных тенденций;
  • введение компенсаторных инструментов маркетинга: стимулирования; переключения побудительных мотивов; информационно-рекламную деятельность;
  • корректировку комплекса маркетинга;
  • перестройку внутренних бизнес-процессов.
Синхромаркетинг позволяет синхронизировать внутреннюю деятельность компании, ее маркетинговую деятельность с меняющейся хаотично или циклично коньюнктурой рынка. Синхромаркетинг позволяет заранее предусматривать действия по упреждению или компенсации иизменяющегося рынка.



Материалы по теме:


Поделиться: