Микромаркетинг

Микро-маркетингикромаркетинг) – это стратегия специализации и рыночная практика производства продуктов и реализации маркетинговых программ в соответствии со вкусами и потребностями конкретных людей и мест.

Суть микромаркетинга. Микромаркетинг представляет собой рыночную стратегию, которая позволяет компании ориентироваться на нишевую группу с помощью определенного продукта или услуги, максимально ориентированной, и потому максимально удовлетворяющей потребности именно этой группы потребителей.

Цель микромаркетинга. Интенсификация усилий при работе с рынком, оптимизация затрат, увеличение отдачи для компании и потребителей, за счет нацеленности на определенных потребителей и специализации.

Задачи микро-маркетинга:

  • максимально точно понять потребности и предпочтения отдельных потребителей или узких групп потребителей,
  • предложить им максимально подходящие товары или услуги
  • сконцентрировать и интенсифицировать маркетинговые усилия при работе с этими товарами и нацеливаясь на этих потребителей;
  • это, в свою очередь, позволит установить долгосрочные отношения с этими потребителями;
  • сократить маркетинговые затраты на нецелевые группы потребителей.

Достоинства и недостатки микро-маркетинга. Сложность реализации и преимущества микромаркетинга являются взаимными и обусловлены персонализацией подходов к маркетингу. Высокая стоимости реализации персональных программ маркетинга и отсутствие эффекта масштаба, компенсируются максимизацией отдачи от комплекса: удовлентворяющих потребителя продуктов, максимально целевых воздействий, точности персональных коммуникаций.

Виды микро-маркетинга:

  • местный маркетинг (территориальный маркетинг) – концентрация маркетинга на удовлетворении потребности потребителей определенного локального места (населенного пункта, района);
  • узко-групповой маркетинг – адаптация бизнеса, продуктов и маркетинговых программ к задаче удовлетворения узких максимально гомогенных групп. определенную группу людей в определенной рыночной нише (например: производство товаров для новорожденных)
  • персонализированный маркетинг – адаптированний к потребностям индивида. и (или) индивидуальных потребности и предпочтений отдельных потребителей (например: производство массового продукта с оказанием услуг кастомизации этого продукта).
Причина ориентации компаний на микро-маркетинг. Основаная причина заключается в невозможности выхода на макро-масштаб:
  • нехватка ресурсов на масштабные программы маркетинга;
  • либо невозможность сформировать предложение (осуществить производство) в макро-масштабе;
  • отсутствие потребности (спроса) в продукте за границами узкого сегмента;
  • отсутствие стратегического видения перспектив у владельца (менеджмента) бизнеса;
  • тестовый маркетинг (пилотный);
Кто реализует микро-маркетинг. Логичным представляется вывод о том, что микро-маркетинг – рыночная стратегия:
  • малых предприятий (масштаб, финансовое обеспечение и капитализация бизнеса);
  • узко-специализированных продуктов (продуктов низкого спроса за пределами целевой группы потребления);
  • местных предприятий (территориальная локализация бизнеса);
  • маркетинг новаций, проб и тестов (локализация по срокам маркетинговых программ).

Микро-маркетинг предполагает представление рынка, как множества гиперсегментов, с максимально возможным и необходимым индивидуальным подходом к каждому из них.



Ссылка для цитирования:

«Микромаркетинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/mikromarketing/
  247 просмотров


Поделиться: