Сегмент рынка

Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка. 

Сегментация рынка – это деятельность по выявлению границ рыночных сегментов

Цель выявления сегментов рынка – выявление целевого сегмента рынка и концентрация на целевом сегменте.

Задачи определения сегментов рынка – оптимизация маркетинговых усилий для различных сегментов рынка,  создание рыночных предложений, максимально удовлетворяющих потребности данного сегмента.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно руководствоваться пятью принципами сегментирования: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.

Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:

  • определенными, т. е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт;
  • достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под требования данного сегмента;
  • должны быть доступными для эффективной маркетинговой деятельности;
  • количественно измеряемыми;
  • используемыми в течение достаточно длительного периода.

Целевой сегмент рынка — один или несколько сегментов,  отобранных фирмой для маркетинговой деятельности, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.

При этом фирма  должна с учетом выбранных целей определить свои сильные стороны в конкуренции,  размер рынка, отношения с каналами сбыта, норму прибыли. Выбор целевого сегмента или  нескольких сегментов зависит от маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют  три основных разновидности маркетинговых стратегий:

  • стратегию массового  маркетинга;
  • стратегию концентрированного маркетинга;
  • стратегию  дифференцированного маркетинга.

Необходимо иметь в виду, что рыночные сегменты меняются во времени, создавая новые возможности и ликвидируя ранее существовавшие.Новые знания и технологии предлагают новые возможности. Поиск новых сегментов рынка должен являться важным направлением деятельности маркетологов.



Поделиться: