Функциональная скидка

Функциональная скидка (functional discount, functional rebate) — скидка с цены товара или услуги,  или рибейт предоставляемый службам товародвижения за выполнение ими определенных маркетинговых, логистических и торговых функций: функций по продаже товара, его хранению, перемещению, ведению учета и отчетности по товару.

Функциональные скидки предоставляются посредникам, которые берут на себя функции, свойственные продавцу.  Функциональные скидки предусмотренны товарной, ценовой  политикой производителя. Производитель, перепоручая посреднику различные функции, свойственные продавцу: логистические, услуги по развитию сети продаж, построению дилерской сети, предоставляет различные функциональные скидки игрокам торгового канала. Функциональные скидки дифференцированы для разных каналов распределения. 

Участникам процесса товародвижения, которые выполняют функции построения маркетингового канала, функции реализатора маркетинговой программы в регионе, разработки и осуществления рекламной кампании и т.п. производители, вендоры, владельцы товара предлагают функциональные скидки, известная также как функциональная дистрибьюторская скидка. Функциональные скидки для дистрибьюции предоставляются для выполнения последники следующих типичных для дистрибьюции задач:

  • осуществление продвижения товара на рынок;
  • выход на новый рынок;
  • вывод на рынок товара-новинки;
  • построение системы распределения;
  • ведение "ценовой войны".

Розничному продавцу  предосталяется функциональная скидка: за сортировку, упаковку, расфасовку товара и т.д, .известная также как скидка розничному торговцу. Функциональные скидки, предоставляемые ритейлерам зависят от типа точки, поставляемого продукта (группы товаров) и рассчитываются для каждой точки продаж исходя из следующих факторов:

  • объема выполняемой работы;
  • расположение точки продаж;
  • профессионального уровня персонала;
  • качества предложений для конечного пользователя.

Функциональная скидка должна покрывать издержки участника маркетингового канала и является источником прибыли. Помимо этого, величина скидки определяется не только выполненными функциями посредника, но и определяется сложившейся традицией в отрасли, желанием дополнительно стимулировать торговлю к расширению продаж.


Поделиться: