Рибейтная программа

Рибейтная программа - маркетинговая программа предоставления скидки с цены товара, в виде процента или определенной суммы при закупке товара на определенную сумму крупными партиями. 

Рибейт (rebate, скидка, уступка) в маркетинге — инструмент трейд маркетинга, акция стимулирования продаж, предполагающая возврат контрагенту (либо покупателю) некоторой суммы в качестве бонуса после покупки и  предъявлении свидетельства (доказательства) о покупке товара или услуги. 

Рибейтные программы обычно предлагаются крупными компаниями своим дистрибьюторам и дилерам, хотя встречаются и случаи предоставления рибейтов конечным покупателям. 

Участвующий в рибейтной программе дилер или дистрибьютор получает товар по полной стоимости, и если на оговоренных условиях продает товар покупателю, то по итогам сделки ему возвращается рибейт - часть от стоимости товара. Дилер, дистрибьютор может распорядится рибейтом по своему усмотрению: поделиться скидкой с покупателем, потратить на развитие марки по результатам продаж товара которой он получил рибейт (может быть такое условие при предоставлении рибейта), потратить на развитие дистрибьюции и др. 

Если говорить о рибейте для покупателей, то это наиболее часто встречающаяся в Соединенных Штатах, Канаде форма предоставления скидок.

 Рибейтные и напопительные программы - не одно и тоже, хотя рибейт может быть выплачен по итогам работы дилера (дистрибьютора) и существовать по условиям программы только при выходе дистрибьютора или дилера на определенный объем закупок за период. В этом случае такую трейд маркетинговую программу могут именовать рибейтной программой, хотя это именно накопительная программа с выплатой рибейта.


Ссылка для цитирования:

«Рибейтная программа» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rebate_programma/
  37.79K просмотров


Поделиться: