Эмпатия

Эмпатия – это осознаваемое ответное движение навстречу человеку, сформированное под воздействием способности понимать то, что чувствует человек, сопереживать ему и на основе умения сопереживать и соучаствовать, а так же желания выразить человеку это понимание и сострадание.

Эмпатия происходит от греческого πάθος — «страсть», «страдание», «чувство», «сочувствие». Эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Значение эмпатии. Эмпатия является неотъемлемым элементом, который способствует установлению понимания между людьми. Благодаря эмпатии человек получает возможность взглянуть на ситуацию с позиции другого, обнаружить для себя какие-то значимые иные детали изначально понимаемого им события. Эмпатия отличается от понятного всем небезразличного отношения. Эмпат не просто понимает, что в определенной ситуации ощущает другой, но проникается тем, что чувствует, ощущает и понимает другой, а значит, имеет возможность для того, чтобы оказать другому максимально возможную помощь и поддержку.

Эмпатия, предполагает способность «встать на место» другого человека, почувствовать то, что чувствует он, без потери ощущения происхождения. Это очень важно, поскольку сам человек, испытывая глубокое разочарование, обиду или наоборот – радость и восторг,  может в какой-то момент плохо осознавать себя в реальности и понимать истинные первопричины своего состояния. Эмпатия, как способность, не имеет связи с какими-либо конкретными эмоциями и в равной мере применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям. По сути, речь идет о своеобразном проникновение в состояние другого, но, вместе с тем, отстраненное взвешенное наблюдение за происходящим. Эмпатией вооружены маркетологи, волонтеры, спасатели – это не только отчетные чувства и понимание другого человека, но и практическое стремление придти на помощь, изменить и улучшить состояние другого человека. Это отличает эмпатию от сопереживания

Эмпатия проявляется способностью :

  • социальная способность – со-чувствие – формализованная форма выражения своего состояния;
  • эмоциональная способность – со-переживание, проекция и подражание реакциям другого человека;
  • когнитивная способность – способность к мыслительным процессам сравнения, аналогии и т. п.;
  • предикативно-аналитическая способность – к предсказыванию аффективных и иных реакций другого человека;
  • способность к рефлексии – анализу происходящего с точки зрения собственного участия в происходящем;

С точки зрения маркетинга, способность к эмпатии считается нормой для специалиста, которому принципы маркетинговой деятельности диктуют особое отношение к потребителю – как к человеку, а не как к экономическому субъекту рыночных отношений, как это трактует экономика. Развитая способность к эмпатии, в принципе, является профессионально важным качеством для людей, чья работа непосредственно связана с людьми.

Измерение уровня эмпании возможно. Существует несколько методик опросов для измерения уровня эмпатии. Наиболее популярными является разработанный в 2004 году С. Бароном-Коэном и С. Уилрайт «Empathy Quotient»,  и его перевод «Уровень сопереживания», приспособленный к русскоязычным выборкам В. Косоноговым.


Ссылка для цитирования:

«Эмпатия» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/empatiya/
  2.43K просмотров


Поделиться: