Развитие маркетинга (школы маркетинговой мысли)
Школа макромаркетинга
В ответ на растущие микроориентированные маркетинговые школы, некоторые ученые стремились вернуться к более широким аспектам маркетинга и сосредоточились на части схемы системы Fisk (Фиска) (1967), включающей макромаркетинг. Характерные подходы к маркетингу есть в работах Брейера (1934) «Маркетинговое учреждение» Брейер говорил о необходимости единого изучения маркетинга, не как средства получения индивидуальной прибыли, а как социальный инструмент, призванный служить интересам общества в целом. Duddy and Revzan (1947: vi) (Дадди и Ревзан) рассматривали «рыночную структуру как органическое целое, состоящее из взаимосвязанных частей, подверженных росту, изменениям и функционированию в процессе распределения, который координируется экономическими и социальными силами».Первая конференция по макромаркетингу была проведена в 1977 году, во время которой была сформирована ассоциация, а в 1981 году стал издаваться «Journal of Macromarketing (JMM)». Как и в случае с поведением потребителей, конференция и ассоциация способствовали повышению осведомленности и росту популярности макромаркетингового подхода к изучению и становлению маркетинга.
Hunt and Burnett (1982: 24) провели всестороннее исследование того, что является или должно быть включено в макромаркетинг, в отличие от микромаркетинга (управление маркетингом и поведение потребителей). На основании из анализа утверждалось, что макромаркетинг должен включать:
- социальная перспектива;
- высокий уровень агрегации;
- последствия маркетинга для общества;
- последствия общества для маркетинга;
- и все, что связано с системами маркетинга (в совокупности).
Школа обмена
Эта школа фокусируется на таких вопросах, как:- изучение того, кто является участниками обмена?
- Какова мотивация сторон для достижения соглашения?
- Каков контекст обмена?
- транзакций, фокусируясь на маркетинговых транзакциях (то есть покупках и продажах),
- социальный обмен (т.е. обобщенная взаимная отдача и получение).
5 435 просмотров
08.01.2020