Развитие маркетинга (школы маркетинговой мысли)
Институциональная школа
Маркетинговые институты – это все, кто занимается маркетингом, обычно маркетинговые посредники, включая оптовиков, агентов, брокеров и розничных продавцов, исследовательские и рекламные компании, научные институты и учебные кафедры. Butler and Swinney (1918: 9) определили термин «посредник», как «всех, кто стоит между производителем и конечным потребителем и получает прибыль за риск, в дополнение к компенсации стоимости его услуг». Duncan (1920: 7) ввел различие между ними и определил «функциональных специалистов» (оптовые продавцы, агенты, брокеры, розничные продавцы и т. д.). Clark (1922), по-видимому, ввел термин «канал распространения». Bucklin's (1970) определил понятие «Вертикальные Маркетинговые Системы».Потоки, движущиеся в маркетинговом канале Vaile et al. (1952: 113) представлял, как:
- три от продавца к покупателю (владение, владение, продвижение),
- три взаимных потока между сторонами (переговоры, финансирование, риск)
- и два потока от покупателя к продавцу (заказ, оплата).
Школа управления маркетингом (маркетинг-менеджмента)
Изучение того, как компании должны организовать продажу свои продукты и услуги – это задача управление маркетингом (маркетинг-менеджмента). Изначально, школа изучала практику маркетинга с точки зрения производителя, но теперь включает изучение менеджмента розничных продавцов, поставщиков услуг и все другие виды бизнеса; и с расширением парадигмы маркетинга сфера интересов была распространена также на все формы некоммерческих организаций.В книге Alexander et al. (1940) названной «Маркетинг» появляется большинство элементов маркетингового микса: каналы сбыта, цена, планирование продукта, продажи и реклама. Все более новые концепции появляются в литературе 1950-х и начала 1960-х годов и составляют основу идей, ведущих к быстрому росту этой новой школы:
- Понятие Дифференциация» Wendell Smith (Уэнделла Смита) (1956);
- Идея Честера Вассона (1960) о «жизненном цикле продукта»;
- Точка зрения Robert Keith (Роберта Кейта) (1960) на «ориентацию на потребителя», известную как «концепция маркетинга».
- В 1956 году А.В. Frey в работе «The Effective Marketing Mix» представил понятие «комплекс маркетинга»
- В 1957 John Howard’s в работе «Управление маркетингом», предложил элементы комплекса маркетинга, который он назвал «области принятия решений»: «продукт», «маркетинговый канал», «цена», «продвижение - реклама», «продвижение - персональные продажи» и «местоположение».
- В 1960 году McCarthy (Маккарти) срифмовал эти элементы и предложил комплекс маркетинга, в котором элементы начинались на одну букву – «4Р».
- В 1964 году – выражение «маркетинговый микс» от Neil Borden (Нила Бордена).
- В 80-х годах XX века книга Kotler «Marketing Management» превзошла McCarthy «Basic Marketing», став самым популярным из учебников по маркетинг-менеджменту.
- В 1992 году в своем обзоре управления маркетингом Webster (Вебстер), рассматривается «роль маркетинга в фирмах, которые выходят на рынок через многочисленные партнерства [каналы, стратегические альянсы и отношения]»
5 415 просмотров
08.01.2020