Классификация POS-материалов

Каковы функции POS-материалов и как классифицируют POS-материалы в торговом маркетинге

01.10.2017

Функции POS–материалов:

  • Локализация – указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар.
  • Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке.
  • Коммуникативная функция – сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов.
  • Ориентирование – помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.
  • Мотивирование – побуждение потребителей к совершению покупки.
  • Экспонирование товара (демонстрирование) – привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.

Классификация POS-материалов в торговом маркетинге

 Номер Вид  Назначение  Пример 
1 Локализаторы ритейла

Для указания местонахождения точки продаж   

Фасадные вывески, растяжки, указатели,
щиты 3х6, сити-формат, световые конструкции
2    Магниты

Для привлечения внимания к точке продаж, выделения ее среди остальных точек 

Тротуарные и витринные куклы, выносные штендеры, козырьки, тенты, зонты, надувные конструкции, объемные логотипы, наклейки на стекле (window-stickers) 

3    Указатели отделов  

Для указания нахождения отделов в торговом зале 

Лайт-боксы с обозначением отделов, пиктограммы, консольные флажки-указатели, неоновые табло, мобайлы, напольная графика, напольные дисплеи, пилларсы

4    Категорийные и товарные локализаторы     

Способствуют привлечению внимания к местам выкладки товара 

Подиумы, стеллажи, витрины, дисплеи-витрины с подсветкой специальные прилавки, джумби – объемные муляжи упаковок, выставочные стенды, шипперы

5    Информеры   

Сообщают о потребительских свойствах товара, о способах его потребления

«Жесткие» постеры, плакаты, диспенсеры с листовками
6    Мотиваторы     

Подтверждают присутствие товара и обращают внимание на товар

Ярлычки, этикетки и таблички с названиями и ценами, воблеры, шелф-токеры, наклейки, баннеры, гирлянды флажков 

7    Пропагандисты   

Имиджевыми материалы марок 

Карманы-подставки для буклетов, листовок, проспектов, визиток, телефонов, информационные рамки-модули в форме книжки

8    Коммуникаторы

Представляют возможность непосресвенного контакта с товаром 

Тестеры, образцы, дегустационные стойки   
9    Персональные идентификаторы Идентифицирующие торговый персонал  Бэйджи с указанием имени и должности, фирменная одежда промоуторов 
10    Демонстраторы    Представляют возможность ознакомиться с ассортиментом товаров, принципом работы сложного продукта   

Прилавки с открытой выкладкой образцов, кронштейны, пластины с крючками, демонстраторы-тестеры, демообразцы, вращающиеся подставки 

11    Носимая реклама      Изделия для транспортировки покупок покупателями    Корзины, сумки, пакеты 
12 Обслуживающие Вспомогательное торговое оборудование и средства Оформленные коробки для чеков, монетницы, урны для мусора, отбрендованный скотч, упаковочная продукция
  8.45K просмотров

О торговом маркетинге