Управленческая вертикаль или не лезьте боссы под танки!

Что важнее: бросить все проблемы и заняться построением системы или срочно вытащить "важное и срочное"?

18.03.2016

Сегодня прочел пост в Фейсбуке на странице бизнес-журнала "Свой бизнес". Мне нравится читать статьи с историями успеха руководителей, при условии, что статьи эти пишут они сами, а не их маркетинговые специалисты или нанятые ими журналисты. Почему? Часто, увлекаясь личным PR, руководители высшего звена занимаются эксгибиционизмом.

Полезны такие статьи тем, что на описанных в них примерах можно с подчиненными, коллегам разбирать ошибки и буквально на пальцах показывать то, что можно было бы улучшить в их бизнесе, маркетинге, как можно было бы исправить их картину мира, увидеть в чем он лукавит, когда говорит о причинах успеха – тот есть, провести своеобразный бенч-маркетинг.

Сегодня – классная статья, классный персонаж и великолепные мысли, которые послужили причиной новой заметки. Итак, пишет босс - владелец бизнеса, цитирую статью и пост:

Сидя в кабинете руководителя, ты не чувствуешь рынок, не осознаешь, как изменяются потребности. И не можешь управлять системой. 

Есть и другая причина для того, чтобы самому стоять за прилавком – подать другим пример. Ты показываешь своим сотрудникам, что конверсия может быть другой. Что из 100 человек, зашедших в магазин, ты можешь обслужить 50, а не 30. И это очень сильно мотивирует продавцов.

Вот такие мысли. Здравые? Пожалуй. Их можно было бы отнести к неравнодушию, к вовлеченности босса всеми процессами, этапами своего бизнеса, желанием быть наставником или все контролировать. Что же в этом плохого? 

Хотите увидеть обратную сторону? Хотите покажу другую сторону его бизнеса, на которой уже разраслать ржавчина, скоро сожрущая все шестеренки построенного им механизма?

Поехали...

Вот, читаю его статью «о себе» и отчетливо представляю себе, как сидит такой… важный человек, в теплом кожаном кресле, полагает всех продавцов не мотивированными идиотами и живописно фантазирует: пойти что ли выеб  постимулировать пару продавцов за прилавком "личным примером" или очередную статейку о себе в бизнес-журнал тиснуть!?

Ну а если не ёрничать?

Если комбат с гранатой первым пойдет в атаку – мотивация "персонала" просто зашкалит. Сильно мотивированные, они будут сидеть в окопах, покуривая сигаретки, и со стороны наблюдать... И даже не то, когда ж босс слажает – слажал он раньше, когда потерял управление подразделением, когда перестали видеть многое, уперевшись в одну и конкретную проблему. Они будут ждать – когда же он уже нажрётся или обессилит.

а ну, покажи, покажи, как… всё ему денеххх мало!
 

В общем и целом, мишень он для снайперского огня чужих и своих. А все от чего?

Ничего разумного в предложенном автором статьи нет. Есть такая наука «Теория управления».Так вот, над продавцами стоят заведующие секцией или начальники отделов. Это их задача – личным примером и наставничеством "повышать" и "углублять". Над ними стоят руководители направлений, основная задача которых: направлять и администрировать деятельность подчиненного подразделения – делать всё, что бы его подразделение было обеспечено: ресурсами, необходимыми контактами (или ограничено от приставания), обеспечено схемами, методами, то есть, ни в чем не нуждалось.

Задача же босса – создать работоспособную модель, выстроить бизнес. В модели он должен предусмотреть, а в бизнесе – на практике внедрить управленческую вертикаль – спинной мозг, проводящий импульсы между головой (бизнесменом) и конечностями (рядовыми исполнителями).

Если такая вертикаль не создана или создана нелепо, с привлечением карьеристов, стяжателей, родственников, то созданный бизнес-аппарат – инвалид, в котором нервные импульсы до конечностей не доходят... или доходят, но именно как периодические и  "нервные". И тогда босс вынужден бегать от прилавка – к прилавку и через голову всех линейных руководителей мотивировать и направлять. 

Беда в другом! Бегать исправляя, а не думать и создавать – это такому «управленцу» самому нравиться. Так проще: строить что-то на основе своего опыта проще, нежели чем получать иной опыт, читать книги по менеджменту и маркетингу, приглашать консультантов и ломать себя и свое представление о безупречности того, что он сам построил.

Считаете, что такое поведение руководителя разумно в экстренных случаях? А сколько танков вы лично успеете закидать гранатами в "экстренном случае", пока ваши подчиненные будут отходить от шока вашей мотивации или саркастически обсуждать вас в курилке? 


 
	



Ну а поскольку я маркетолог, закончить бы хотелось словами Девида Огилви отца основателя современной рекламы. Уважаемые руководители...
Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?

Девид Огилви


  3 723 просмотра

Блог


Поделиться: