Как мы отпугиваем клиентов

Сегодня один из моих старинных приятелей прислал ссылку на статью "о нас", размещенную на сайте одного из интернет-магазинов. Если уж продавец магазина в интернете не видит своих клиентов "в живую" и не может настроить себя на покупателя, то статья "о нас", по логике, предназначена для подстройки клиентов под нас.  Сегодня меня ТАК подстроили, что захотелось написать пост в блоге с предупреджением коллегам-маркетологам о том, что...

06.08.2014

Страница "о нас" должна дать четкий меседж клиентам о том, что "мы с тобой одной крови", у нас одни и теже взгляды на честность, порядочность на то качество, с которым мы должны работать.
Что же так возбудило меня в статье "о нас" этого интернет-магазина?  Цитирую:
Вы находитесь в самом лучшем интернет-магазине... У нас лучший выбор... Мы не втюхиваем клиенту говно. Дешевые понты - не наш профиль. Все, что мы ему предлагаем - отменного качества за которое мы можем подписаться в любое время дня и ночи. Мы не пересматриваем задним числом свои договоренности, как это любят делать некоторые конторы. Мы не консультируем по телефону. Делая заказ в нашем интернет-магазине, мы думаем, что вы подготовленный клиент, и точно знаете, что вам нужно.

Дальше, неожиданно случился переход "на ты":
Если ты рекламщик, строитель или дизайнер, не стесняйся, приезжай к нам знакомиться, мы дадим лучший ценник и условия оплаты. Удачных покупок. Всем мир!
Как Вам...?

Не буду называть этот интернет-магазин и не буду давать ссылку на текст, из котороя я привел эти цитаты – любой желающий легко может воспользоваться Яндексом и набрать приведенное выше предложение со словвми "Мы не втюхиваем..." и дальше по тексту.

Про обертку...

Роль обертки товара очевидна – если упаковка приятна глазу, то покупатель может купить товар, даже не вникая в содержимое. Внешность, характер, репутация продавца – это упаковка. Искренность и "приятность" иногда могут  заменить профессионализм. Приятному человеку сложнее отказать, даже когда он продает вам неумело или ненужное. Посему, когда вы уже уверены в том, что сделали по-настоящему хорошие предложение – займитесь собой, упакуйте ваш товар в приятность его покупки и удобство его потребления.

Маркетологам

Не пускайте владельцев бизнеса к написанию корпоративных текстов! Талантливый человек, как правило, не слишком комфортен в общении. Ему не до этики общения и не до рефлексии. Он часто пренебрегает продумыванием  формата общения, он не строит схемы совещаний с сотрудниками и переговоров с покупателями. Ломать голову над тем, как наилучшим образом представить свой товар он тоже не станет: "умный человек и сам поймет, а ослу все равно не объяснишь!".

Владельцам бизнеса

Я понимаю, что безразличие к условностям в коммуникации с окружением – это обратная сторона абсолютной поглощенности своей работой, что и позволяет вам создавать уникальные товары и предложения. Понимают это и ваши подчиненные... некоторые из них..., которые еще не уволились! 

Однако, потенциальному покупателю потребуется терпение, чтобы извлечь ваш товар из такой мало привлекательной упаковки, и не у всех есть на это терпение и желание. 
О некоторых известных мне бизнесменах я могу точно сказать, что они сделали все, чтобы разрушить возможность своего прижизненного успеха.
Их признание не состоится или состоится только после смерти, когда они перестанут наконец  раздражать общество своим существованием. И не надо думать, что если ваши клиенты – строители, то разговаривать с ними непременно стоит на языке мата и "конкретной фени".

И еще, Девид Огилви говорил:
"Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?"
Почему вы думаете, что писать тексты – это ваша работа?


Посмотрите галерею маркетинговых идиотизмов. Половина собранных в ней  "шедевров" это "ляпы" малообразованных маркетологов, но вторая половина  – это примеры "творчества" владельцев бизнеса, стремящихся к самовыражению в рекламе.

 

 

 


  8.15K просмотров

Блог


Поделиться: