Стратегия маркетинга, планирование и целеполагание - чего у вас нет?
Скажите, а вообще, что означает "заниматься стратегией"?
31.01.2017
Сегодняшняя тема будет интересна маркетинговым стратегам и бизнесменам. Скажите, кто у вас в компании занимается маркетинговой стратегией? А вообще, что означает "заниматься стратегией"? Почему планирование на перспективу никакого отношения к стратегии маркетинга не имеет?
Кто же планирует маркетинг? По каждому из направлений комплекса маркетинга, планированием занимаются ответственные менеджеры. Брендмейкер – планирует корректировку метрик бренда, промоутор – систему продвижения, торговый маркетолог – систему распределения и снятия препятствия распределению и т.д.
Как выглядит проблема?
Практически в каждой компании есть путаница между тремя понятиями:- стратегической управление (управлять);
- планирование на перспективу (планировать);
- маркетинговое целеполагание (определять цели).
Что такое управлять маркетингом?
Управление маркетингом – это воздействие на комплекс маркетинга, в рамках задачи достижения желаемых изменений в его состоянии, с целью достижения неких, заранее поставленных маркетинговых целей. То есть, пониманием:- как меняется рынок,
- насколько 4Р маркетинга соответствуют или не соответствуют требованиям рынка и целям маркетинга
- генерированием управляющего воздействия на комплекс маркетинга
Что такое планировать маркетинг?
Если понятна цель маркетинга, если управляющее корректирующее воздействие получено, то в этот момент должен включиться менеджмент планирования – составление некой программы действий, которая позволит управляющему воздействию на практике и в реальности скорректировать движение маркетинга к установленной цели. Набор праллельно-последовательных мероприятий, обеспечивающий это управляющее воздействие – есть план маркетинга.Кто же планирует маркетинг? По каждому из направлений комплекса маркетинга, планированием занимаются ответственные менеджеры. Брендмейкер – планирует корректировку метрик бренда, промоутор – систему продвижения, торговый маркетолог – систему распределения и снятия препятствия распределению и т.д.
Что такое стратегическое целеполагание в маркетинге?
Это и есть постановка маркетинговых целей, в отношении предмета маркетинга и рынка, на котором этот предмет маркетинга оборачивается. Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.Специалисты выделяют, так называемый, целевой комплекс маркетинга:
- получение прибыли - как главная цель бизнеса;
- удовлетворение потребителей;
- маркетинговое развитие компании.
Как это все взаимосвязано?
- Если отклонений от цели, скажем, в области построения бренда не выявлено, то и планированием изменений логотипов, слоганов, цвета заниматься не нужно. Не выявлено отклонений – не нужно заниматься!
- Если устаревание продукта или дырки в линейки продуктов не выявлены – то и новинки в ассортименте появляться не должны, все усилия менеджмент концентрирует на достижении ранее поставленных целей маркетинга в области продукта.
- Если не понятно, как достигается цель по охвату и удовлетворению ЦА, то и ответа на вопрос: "нужен нам еще один дистрибьютор в этом регионе" быть не может.
- Если не понятно, как на цель по охвату и удовлетворению ЦА влияет снижение отпускных цен на продукцию, которое просят все дистрибьюторы, то приступать к решению этой задачи не нужно.
Теперь еще раз те же самые вопросы:
- Кто у вас в компании занимается планированием маркетинга?
- Насколько часты, своевременны и адекватны корректирующие воздействия на маркетинг? Кто их иннициатор?
- Если ли у вас в компании маркетинговые цели?
5.21K просмотров
31.01.2017