Маркетинг социальных медиа (SMM)

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа.

Созвучные, но разные понятия:
  • «Социальный маркетинг» (social marketing) – маркетинг социальных идей, новаций, социальных программ и социальных учреждений – компаний социального сектора экономики, здравоохранения и образования. См. что такое «социальный маркетинг».
  • «Социально-этический маркетинг» – рыночная деятельность, социально-этического бизнеса, приоритетом которой является, не только прибыль компании, но и улучшение жизни как отдельных людей, социальных групп, так и общества в целом. См. что такое «социально-этический маркетинг».
  • «Социальный медиа-маркетинг» (социальный промоушен, маркетинг в социальных сетях) – промоушен деятельности компаний, ее маркетинговых продукты среди целевых групп потребителей, входящих в бо'льшие социальные группы.

Маркетинг социальных медиа — это инструмент диалога социальной группы и предмета маркетинга компании. SMM это непосредственная работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Социальные медиа платформы – современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна.

Маркетинг социальных медиа располагается на стыке журналистики, социологии, рекламы, торгового маркетинга, паблик рилейшнз. SMM имеет больше общего с PR, чем с рекламой. Внимание потребителей можно получить и купить с помощью рекламы. Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. У социального маркетинга больше от журналистики, чем от «блогинга или постинга». Это инструменты прямого и открытого или скрытого взаимодействия с целевой аудиторией, а не «вываливания» на аудиторию того, что интересно и важно компании или писателю постов.

Задачи, которые можно решать с помощью SMM:

  • PR;
  • брендинг, продвижение бренда;
  • реклама массовая неличностная с элементами социального значения, с целью обеспечения рекламного охвата;
  • торговый маркетинг – проведение стимулирующих мероприятий среди социального сообщества;
  • социальная и интернет-поддержка офлайновых маркетинговых мероприятий;
  • социальная поддержка онлайновых маркетинговых мероприятий;
  • групповой диалог с группой активных потребителей адептов предмета маркетинга компании;
  • социальный диалог с аудиторией, заинтересованной в решении задач и обсуждении задач, проблем и перспектив, близких к тематике предмета маркетинга;
  • социальное продвижение – популяризация социального значения предмета маркетинга компании и самой компании;
  • кросс-промоушн с не конкурентными компаниями и брендами, в рамках общей для них социальной целевой группы;
  • верификация взглядов и устремлений социального сообщества с планами и стратегией бренда и компании;
  • увеличение посещаемости интернет-ресурсов компании.

SMM пока еще относится к инструментам нестандартного маркетингового взаимодействия но, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.

Традиционные инструменты маркетинга в социальных меда:

  • групповой диалог – создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога;
  • социальный диалог – информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на вопросы и комментарии;
  • торговый маркетинг – проведение стимулирующих мероприятий среди социального сообщества;
  • скрытый маркетинг – работа на популярных тематических площадках: запуск и поддержка обсуждений в формате агента влияния;
  • прямой маркетинг (директ-маркетинг) – ведение диалога от имени компании;
  • прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блогеров;
  • «вирусный» маркетинг;
  • мониторинг отраслвой информации, позитивной и негативной информации о компании, бренде и продукте. Создание положительного информационного фона;
  • оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).

Маркетинг социальных медиа подразумевает обязательную оптимизацию сайта и приведение его в соответствие с основными критериями SMO Social Media Optimization, поскольку это инструмент, с помощью которого членов социального сообщества – целевую аудиторию привлекают на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов.


Ссылка для цитирования:

«Маркетинг социальных медиа (SMM)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/
  224.33K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: