Как не потерять смысл в акции маркетинга?
Как не провести акцию торгового маркетинга только ради проведения акции?
25.08.2017
Итак, для общего нашего понимания представим один из самых понятных маркетологу рекламно-маркетинговых товаров – пенокартон. Из него много что делают: ростовые фигуры, постеры, его используют в качестве основы под плакаты и прочую внутреннюю рекламу и наружную агитацию. Материал этот очень простой и дешевый.
Представим компанию, которая продает оптом этот самый пенокартон. Представим, что вы работаете в компании – дилере этого поставщика и производит ваша компания вот такие вот постеры, изготовленные из:
- пенокартон – в качестве основы;
- на которую накатана самоклеющаяся пленка Oracal;
- на которую на широкоформатном принтере печатается рекламное сообщение;
- и все это готовое убирается в раму из алюминиевого профиля Nielsen
И вот вы получаете рассылку от поставщика пенокартона, с которым вы раньше не работали, с маркетинговым предложением купить этот материал у него по акции с дисконтом в 10% от тех цен, по которым вы покупаете этот материал у другого поставщика. Согласитесь, подобного рода "выгоды" многим из нас регулярно предлагают в СПАМ-рассылках, на выставках и про "холодных обзвонах" – я вот сегодня получил именно такую рассылку. Выгодно ли получить 10% скидки на этот материал?
Для понимания экономики ваших закупок, есть вот такая табличка. цифры в ней условны, поскольку цены у всех разные, да и говорим мы не о конкретном товаре, а о принципах:
Себестоимость | ||
Со скидкой 10% | Без скидки | |
Покупка пленки | 200 | 200 |
Печать (работа+ материал) | 300 | 300 |
Рамка | 1000 | 1000 |
Пенокартон | 270 | 300 |
ИТОГО: | 1770 | 1800 |
Таким образом, при закупке материала на 1000 таких постеров, вы, казалось бы, экономите, страшно сказать, 30 000 р.
Выгодно это, на самом деле? Не очень:
1. Дело в том, что все для производства постеров вы можете покупать в одном месте, получая дополнительную скидку за объем. Переход на нового поставщика, автоматически приведет к тому, что уменьшится объем денег, перечисляемых за покупки, а значит, уменьшится и скидка на оставшиеся материалы. Это может привести к тому, что итоговая себестоимость (в таблице) будет не 1770 рублей, а больше.
Помимо этого, вам придется ответить себе и на следующие вопросы:
2. Насколько качественный этот новый пенокартон?
3. Насколько стабильны поставки и постоянно ли в наличии этот материал у поставщика?
4. Не получиться ли так, что сегодня - скидка 10%, а завтра, когда маркетинговая акция закончится, цена будет той же, что и у старого поставщика или дороже. И все это с учетом пунктов 1-3 выше.
5. А так ли удобно получать товар на новом складе? А как работает служба логистики и склад у нового поставщика?
Все ли непонимания и сомнения покупателя я перечислил? Нет, не все. Но это и не важно. Важно другое…
Дело в том, что производя постеры из закупаемых материалов,
И вот тут сомнений при рассмотрении такого "выгодного" маркетингового предложения поставщика больше.
6. Срыв поставок, проблемы качества ведут не просто к штрафным санкциям от покупателя,
7. Но и к разрыву отношений и неполученным новым контрактам.
И вот тут уже сравнимаемые цифры совсем другие:
Стоимость контракта на поставку 1000 постеров, по 4000 р. |
4 млн. рублей + штрафные санкции |
Выгода от снижения цен на пенокартон | 30 000 р. |
и что получается…?
Коллеги маркетологи, обращаю ваше внимание на то, что:
8. Переход ко взаимооношениям с новым поставщиком не измеряется величиной дисконта, который вы предлагаете по маркетинговой акции (см. п.7);
9. Ваш товар, очень ценный для вас, не является ключевым для бизнеса вашего клиента и "убиваться" за контракт с вами покупатель не будет (гайки для карьерых самосвалов);
10. Стоимость выгоды в 10%, значимая для вас, может выглядеть смешной для экономики бизнеса вашего покупателя
11. Выгода покупателя может быть не только экономической (см. п.5);
12. Бизнес, вышедший на системные рельсы часто ценит не разовую выгоду, а стабильность выгод и отношений (п.3);
13. Хотите "перетащить" покупателя на свой товар? Предлагайте комплексные акции: покупаешь у нас все для производства постеров – получаешь скидку на все товары из комплекта. В этом случае, скидка – это только бонус к лучшим отношениям с новым поставщиком;
14. Новое – не всегда хорошее, поэтому до скидок предлагайте "тестинг" – раздайте на пробу по листу пенокартона, пусть попробуют. Попробовав, пусть выскажут мнение. Если мнение – положительно, используете потом его для последующего промоушена.
15. В таблице расчета нет стоимости логистики. Если логистика вашего товара сложна и дорога, то убеждать к началу взаимоотношений придется еще и логистов покупателя (берете ее на себя, даете бонусы и включаете прочие мотиваторы для закупщика вашего покупателя, личного характера).
И два основных постулата, которые лежат в основе любого хорошего маркетинга:
Пока всё, удачи вам!