Как контекстная реклама влияет на SEO?
Маркетологу на заметку. Подробно о влиянии такого фактора, как «контекстная реклама» на показатели SEO-разжирования сайта в поисковых системах.
11.12.2019
Сегодняшняя тема из области интернет-рекламы, точнее о влиянии такого фактора, как контекстная реклама на показатели SEO-разжирования сайта в поисковых системах. Вопрос коллеги, иллюстрирует проблематику – общее и типичное заблуждение.
Разноголосица мнений
Если попытаться «погуглить» и посмотреть, что интернет выдает о влиянии контекстной рекламы на результаты ранжирования, то можно услышать все что угодно, формулируемое в стиле: «да/нет, я пробовал, у меня (не) влияет». И вы знаете, каждому из сформулированных мнений и их авторов я верю – у них происходит именно так, если они внимательно проследили взаимосвязь и проанализировали статистику по своим цифрам.Причем, споры на сей счет и взаимное доказывание переубеждением – дело бессмысленное, ведь каждый говорит о своем, не знает ситуацию коллег и конечно же не имеет всей полноты сведений (я тоже не имею) о факторах ранжирования, их взаимном влиянии, ибо не вхож в святая-святых – в круг посвященных. Вот что услышано и понято из анализа бесчисленных обсуждений этой темы:
- Фактор влияния есть;
- Величина влияния, скорее, ничтожна, но есть сведения о том, что у кого-то наличие такой рекламы на показатели SEO влияния оказывает;
- Влияет ли отключение рекламы на результаты снижения рейтинга – это вообще не понятно и недоказуемо;
- Нужно ли для SEO заниматься директ-рекламой – «да вы что, обалдели? Директ и SEO – это вообще разные вещи, с разными целями и мало ли что на что влияет, не нужно делать рекламу, ради SEO»;
- Контекстная реклама, если и влияет, то в основном на «молодые» сайты.
Давайте разбираться
1. Вообще, люди склонны путать «причину» явления и «следствия» вытекающие из явления. На сей раз опять тот же случай.2. Влияет на показатели ранжирования поисковых систем не наличие какой-либо рекламы, включая «контекст», а трафик с рекламы – количество юзеров попадающих на сайт. Поисковики легко определяют рекламу от некоммерческого контента и рекламный трафик – от естественного. Количество показов, как и количество задействованных рекламных площадок – это поисковиков мало интересует. Поисковики интересует не наличие рекламы, как таковой, а трафик на сайт с такой рекламы. Для поисковиков важны:
- популярность рекламируемого – количество откликов на рекламируемое;
- популярность площадки, где это продается (выставляется) – количество действий, совершаемых в отношении площадки;
3. Важным является и те действия, которые юзеры совершают уже на сайте, перейдя по рекламной ссылке. То есть, кликнув на рекламу и попадая на сайт, юзер должен на сайте, как минимум, задержаться и не уйти сразу (дочесть до конца, перейти по ссылке, кликнуть на интерактивную форму и проч.).
4. Это означает, что трафик с контекстной рекламы будет являться еще одним фактором повышения рейтинга сайта, если соблюсти все другие и более важные условия «правильного» SEO.
5. Важно понимать: не наличие или отсутствие самой контекстной рекламы (факта публикаций, рекламных модулей, разбросанных по РСЯ или на странице поисковой выдачи), а наличие трафика!
6. Если количество юзеров, приходящих с такой рекламы ничтожно и (или) если юзеры приходя, но не увидев ничего важного, тут же покидают сайт, то такой «ничтожный» трафик не будет являться дополнительно формирующим вес сайту.
7. Даже если с контекстной рекламы будет приходить некоторое количество людей – это еще не означает, что у сайта «автоматом» повыится рейтинг. Да, да! это сейчас сказанное, на первый взгляд, противоречит тому, что написано в пункте 5. Почему так?
8. Помимо «контекста», трафик на сайт может быть:
- с медийной, статейной рекламы, размещенной на большом количестве других сайтов;
- с поисковой выдачи;
- из соцсетей;
- из ссылок, занесенных в «избранное» в браузерах постоянных клиентов;
- по ссылкам, размещенным на сайтах ваших дилеров;
- со ссылок из писем электронной почты;
- с директ-активности ваших офлайн манагеров (обзвоны, разосланные PDF со сылками);
- посетители вчерашней выставки, где вы раздавали визитки и каталоги
- с любой иной маркетинговой офлайн-активности
- по кучи других причин (хайповый лавинообразный интерес, скажем)
10). Аналогичная ситуация и с трафиком из соцсетей. Это не соцсети как-то влияют или не влияют на SEO, а величина того трафика, который приходит из этого источника и число тех, кто попадает на сайт по этому каналу от общего количества всех посетителей.
11) Если сайт (какой-то отдельный юрл сайта или юрл по отдельному запросу) просел в поисковой выдаче, но у вас «контекста» на этот запрос не было вообще, тем более, даже если рекламы не было на этот юрл – никакой роли наличие такой рекламы на поисковую выдачу по этому запросу этого юрла не играет.
12). Тем более, когда это не просто «просадка», на фоне роста показателей конкурентов, а «пессимизация» (минус 20 пунктов сразу) – намеренное понижение рейтинга сайта поисковой системой, при наличии более весомых факторов, чем какая-то контекстная реклама. Скажем, при наличии ошибок разметки, говноконтента, «переспама», «битых ссылок» и проч. Тогда эти анти-факторы оказывают влияние на рейтинг сайта на порядок больший, чем вся положительная работа SEO-оптимизатора и какой-то контекстной рекламы.
13). Если контент на сайте мало ценен или клонирован, если «пинг» сайта составляет 300 мсек. и более, а сам он – дорвей, то такой сайт запросто вылетит за ТОП-100, сколько бы юзеров не приходило с контекстной рекламы.
14). Сознательный нагон трафика и повышение юзерской активности на сайте, для которых иногда применяют контекстную рекламу (ничего «черного и незаконного») – хорошая идея для одномоментного получения еще одного фактора ранжирования, но сам этот фактор будет взвешен и оценен в совокупности с огромным числом других факторов.
15). Отдельно стоит остановиться на влиянии контекстной рекламы на SEO «молодых» сайтов. Недавно зарегистрированный домен и размещенный на нем сайт не имеет веса, поскольку многие факторы отсутствуют, а значение имеющихся факторов – на уровне погрешности. Любая работа SEO-специалиста приводит (или не приводит) к появлению новых и новых факторов для «взвешивания» сайта (вот, появились первые упоминания и ссылки) и качество этой работы определяет – насколько этот новый фактор влияет на общую картину с «весом» сайта.
Естественно, что трафик с контекстной рекламы – это реальный фактор, тем более на фоне отсутствия других (посетителей из других источников, мало ссылок, мало весомых упоминаний). Правда, не стоит обольщаться – как только новые и другие факторы окажут существенное влияние, вес этого фактора будет снижаться. Поэтому, не стоит полагать, что контекстная реклама и дальше будет оказывать существенное влияние на ранжирование.
16) Важно понимать, что поисковые системы понимают проблемы «молодых» сайтов, поэтому запросто могут неестественно, сознательно и временно, повысить рейтинг сайта, вывести его значительно выше положенного места, с целью посмотреть реакцию юзеров на «новинку» и собрать статистику юзерской активности: популярные юрлы, интересующий их контент и проч.
Если, одновременно с этим процессом, запущена еще и контекстная реклама, то может родиться фантазия и ложное впечатление о том, что на фоне отсутствия других факторов, контекстная реклама стала причиной повышения рейтинга сайта. Успокойтесь! Поисковые системы прекрасно отличают трафик с рекламы от «естественных» посетителей сайта и «молодой» сайт от матерого трастового ресурса. Через время поисковик определит ему новый и подобающий рейтинг. Откат на причитающееся место запросто может быть воспринят маркетологом и SEO-шником, как фантазия о том, что вот теперь контекстная реклама перестала играть роль.
Выводы
- Почему существуют споры и почему у кого-то что-то работает, а у другого это упорно не хочет работать? Дело в том, что два онлайн проекта, даже одновременно запущенные, даже с одного рынка – не похожи. Тем более, не похожи, с точки зрения поисковых систем, разные сайты с разным весом, возрастом, тематикой. Сравнивать непохожее и полагать, что реакция поисковых систем в обоих случаях будет одинаковой – это ошибка;
- Учитывается не наличие рекламы (ссылки с нее, количество показов такой рекламы), а наличие трафика с нее. Если трафик ничтожен – вест этого фактора для SEO ничтожен.
- Для «молодых» сайтов важно все, в том числе и трафик с рекламы. Но нужно понимать, что в отношении него, даже самые весомые факторы подвергаются осторожному сомнению.
- Друзья, перестаньте угадывать поведение поисковых систем. SEO – это не попытка обмануть поисковик, это честная и кропотливая работа над всеми факторами позволяющими даже неопытному юзеру видеть в вашем сайте полезный, грамотно организованный онлайн-ресурс.
- Контекстная реклама, директ-реклама, сама по себе, – не фактор ранжирования, а элемент промотирования, используемый вашим маркетингом дял получения трафика – посетителей сайта. Чем качественнее трафик, точнее, чем понятнее поисковым системам интерес людей к вашему ресурсу, тем выше, в том числе, вероятность положительной оценки, как такого рекламного трафика, так и сайта;
- Представление о «хорошем» SEO неуклонно смещается последние годы. На смену совокупности математическо-статистических оценок приходят поведенческо-эвристические факторы. Все проще… вместо показателей штучного числа маркетинговой активности занимают показатели важности этого сделанного для людей:
- вместо бесчисленного количества говноссылок – «жирные» ссылки с трастовых тематических сайтов;
- вместо «ссылок с морды» – ссылки и даже просто упомининие на тематических юрлах, с качественным узко-тематическим контентом;
- вместо большого числа ботов–посетителей – «поведенчаские факторы», «человекоподобность» поведения хоста вашем на сайте;
- вместо «правильной» разметки, юзабилити и наличия цен на сайте – нужность людям.
- Поэтому, сколько юзеров зашло по контекстной рекламе – это важно, но все важнее и важнее, иное – скажем, сколько из них:
- попросили перезвонить, воспользовавшись формой call-back;
- сколько из них скачали что-то;
- бросили в корзину;
- заполнили форму;
- перешли дальше и куда именно?
- ушли и куда ушли с вашего сайта?
- уйдя, упомянули ли вас?
- уйдя, вернулись ли?
- и какова причина попадания на ваш сайт вновь, в другой раз?