Мыльный маркетинг [история маркетинга]

Новый экскурс в историю маркетинга. На сей раз, он из истории компании Procter & Gamble и о их "не тонущем мыле"

25.02.2016

Новый экскурс в историю маркетинга. На сей раз, он из истории компании Procter & Gamble и о их "не тонущем мыле".
Мыло "Слоновая кость" ("Ivory Soap"), от компании Procter & Gamble, до сих пор присутствует на рынке пользуется спросом.

С этим товаром и его маркетинговым успехом связана одна легенда. Если верить этой легенде, то в 1882 году на раннем этапе производства одна из партий содержала производственный брак – большое количество воздуха в структуре мыла. Тем не менее компания все равно распродала эту партию. И вскоре получила множество положительных отзывов от покупателей продукции.

Причина восторга покуптелей заключалась в том, что благодаря производственно-технологической ошибке мыло перестало тонуть. Представляете маркетинговую находку: мыло, которое не нужно искать в воде под слоем мыльной пены! Маркетинговые специалисты компании (как бы они тогда не назывались) историю об этом "удачном" браке не стали скрывать и даже начали использовать описание и свойства этого товара в маркетинговых целях.


Ну что же... "победителей не судят", а такой принцип отстранения от конкурентов, как УТП (уникальное торговое предложение; англ. unique selling proposition), придуманное больше 130 лет назад, прекрасно работает до сих пор.
  3.50K просмотров

Блог


Поделиться: