О технологии управления виртуальными потребителями

Друзья, коллеги, все те, кто активно занимается промоушн, SEO, PR, генерирует всё возможное положительное о продвигаемых товарах и услугах! Скажите, а вы знаете, что есть такая "[I]технология управления виртуальными потребителями[/I]"? А что-нибудь о таком маркетинговом термине, как [I]тестимониал[/I] слышали? 

08.02.2015

Друзья, коллеги, все те, кто активно занимается промоушн, SEO, PR, генерирует всё возможное положительное о продвигаемых товарах и услугах! Скажите, а вы знаете, что есть такая "технология управления виртуальными потребителями"? А что-нибудь о таком маркетинговом термине, как тестимониал слышали?

Все маркетинговые специалисты конечно же знают, что нет ничего лучше для промоушна, чем толпа довольных потребителей, активно рекламирующая купленные и активно используемые товары и услуги.
  • А что делать, если толпы нет?
  • А что если мнения о вас не такие уж положительные? Где, в этом случае, брать положительные?
  • А что делать если у вас СтартАп и потребителей вообще никаких пока еще нет?
Для начала, давайте немного погрузимся в маркетинговую теорию, но не надолго, что бы там окончательно не потеряться. Что такое тестимониал, знаете (ах, да, я уже спрашивал)? Словарь маркетинга нам говорит о том, что тестимониал (testimonial) — маркетинговый прием при продвижении товара и(или) услуги, основанный на активном использовании чужого положительного мнения об объекте маркетинга.

Суть тестимониал – уважаемый персонаж или обычный потребитель рассказывает о своем личном положительном опыте использования товара. Тестимониал часто представляет собой использование оплаченных позитивных мнений и заявлений лидеров мнения, авторитетных для определенных целевых аудиторий, популярных лиц, звезд эстрады и спорта, политиков и других знаменитостей.

И так, если все перечисленные выше проблемы на лицо, а "уважаемого персонажа" у нас нет (или нет денег на него), то придется срочно создавать (родить :)) ) несколько "положительных" персонажей. Эти персонажи конечно же будут виртуальными. Родить таких персонажей и управлять ими это и есть технология.

Технологии управления виртуальными потребителями (Management of Virtual Consumers, МVC) – генерация такого рода потребителей, управление их поведением, тиражирования отзывов и мнений.

Задача МVC — создание несуществующего в реальном мире персонажа, действия которого эффективно влияют на целевую аудиторию.

Набор инструментов технологии управления виртуальными потребителями прост:

а) персональный сайт, блог потребителя-фантома;
б) письма, комментарии приходящие к членам других сообществ схожих по тематике с тематикой вашего маркетинга от его имени;
в) его активная деятельность в интернет-сообществах — форумах, чатах, досках объявлений.

Если все эти три элемента фальшивой жизни персонажа переплетаются и поддерживают друг друга, транслируя потенциальным потребителям заданное рекламное сообщение, то отличить такого персонажа от реального практически не возможно.

Кейс: На днях несколько европейских стран и военных объединений объявили о создании кибер-структур, задача которых: генерация необходимого контента с целью популяризации мнения, формирования положительного имиджа отдельных лиц, стран и принимаемым ими решений.

Если можно им, то отчего нельзя нам – маркетологам?! Апологеты МVC утверждают, что, используя стратегию виртуальных потребителей, большую часть массового рынка можно охватить всего десятью персонажами, жизнь которых могут поддерживать три постоянно занятых этим редактора.

Коллеги, как вам идея: десятью контент-менеджерами охватить весь свой сегмент массового рынка?



p.s. И ссылка по теме виртуальных потребителей. Посмотрите, если не читали, как это применяется на практике: "Негативный отзыв " - интрумент выколачивания денег. Будет интересно!
  7.54K просмотров

Блог


Поделиться: