Важное и срочное
Некая логика, позволяющая понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после
15.12.2017
Есть такая книга, "7 навыков высокоэффективных людей" от Стивена Кови. Там есть совет:
Банальная вещь, но мало кто может похвастаться, что действует именно так. Больше скажу, мало кто похвастается, что вообще понимает эту фразу! Я не понимаю!
При наличии списка задач, конечно же, необходимо расставить приоритеты и начинать нужно с важных и срочных. Как правило, все коучи, тренеры и руководители рекомендуют еще одну банальность: Нужно ранжировать, они полагают, все задачи в следующем порядке:
вариация на эту же тему может быть такой:
Знаете в чем проблема? При несистемном менеджменте (а он часто именно такой) и (или) когда маркетолог обеспечивает работу других (а это именно так, даже если он работает по утвержденному заранее плану), то "важными и срочными" у него будет все задачи, поскольку вначале "затыкать дыры" других, которые существуют в компании только затем, чтобы делать дыры, у него станет правилом.
Выполняя это правило, менеджмент всегда будет выполнять то дело, за которое ему "влетит" вероянее всего или над которым, как "Кощей над златом чахнет" какой-либо приставучийконь человек (сотрудник, клиент, босс). Этот олень человек всегда мотивированно объяснит, что его, пусть даже не срочное дело, на самом деле, срочное и важное, и не решение его вопроса обернется катастрофой вселенского масштаба ровно через час.
Предлагаю, сам следую и требую от подчиненных ранжирование всех работ по следующей логике, позволяющей понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после.
Кто потребитель?
5. Для рынка (для клиента, для заказчика во вне компании – для этого маркетинговые спецы и работают)
6. Для Босса (да, вот так цинично!)
7. Для сотрудников (внутри компании)
8. Для отдела (для коллеги рядом)
Полагаю понятно, что "дыра", видимая во вне компании, да к тому же и привязанная к дате (скажем, "косяк" в новостной ленте) – это самое первоочередное, это 1.5. Выполнив все 1.5 стоит приступить к 1.6, следом – 1.7 и так далее.
Наверное, стоит чуть подробнее рассказать о пункте 2. Все просто… Работа – к дате, это то, что через час, к вечеру или завтра станет "дырой". Понятно, да?
В общем же, уже через месяц следования этой логике, ничего в работе принципиально не поменяется, но придет некое осознание происходящего – все встает на свои места, а сама логика станет интуитивно понятной. Поэтому, к примеру, насколько срочно нужно выложить новость в корпоративной ленте, видимой боссу, при наличии косяка во вчерашнем отчете, уже объяснять не нужно.
Если изо дня в день, ранжируя и выполняя работу, замечать, что подавляющее количество времени тратиться на пункт 1 (1.6-1.8) и приходиться постоянно работать в состоянии неопределенности и(или) перманентного бардака, то можно будет сделать вывод: попробовать поставить систему или уволиться, если принятие решения о изменении подходов к управлению и планированию – это не ваш уровень. Решение о поиске иного и своего места в жизни и профессии – решения сложное, но важно опнимать, что если система не может быть выстроена то ваша работа лишь способствует сохранению «статуса кво» (бардака) – вами лишь пользуются, затыкая дыры, не позволяя сделать принципиально важное для компании и мешают построить и собственную карьеру. Поймите важное…
сначала делайте то, что нужно делать сначала.
Банальная вещь, но мало кто может похвастаться, что действует именно так. Больше скажу, мало кто похвастается, что вообще понимает эту фразу! Я не понимаю!
При наличии списка задач, конечно же, необходимо расставить приоритеты и начинать нужно с важных и срочных. Как правило, все коучи, тренеры и руководители рекомендуют еще одну банальность: Нужно ранжировать, они полагают, все задачи в следующем порядке:
1. Важное и срочное
2. Важное и несрочное
3. Неважное и срочное
4. Неважное и несрочное
вариация на эту же тему может быть такой:
1. Дыры и прорывы
2. Оперативное
3. Тактическое
4. Стратегическое
Знаете в чем проблема? При несистемном менеджменте (а он часто именно такой) и (или) когда маркетолог обеспечивает работу других (а это именно так, даже если он работает по утвержденному заранее плану), то "важными и срочными" у него будет все задачи, поскольку вначале "затыкать дыры" других, которые существуют в компании только затем, чтобы делать дыры, у него станет правилом.
Выполняя это правило, менеджмент всегда будет выполнять то дело, за которое ему "влетит" вероянее всего или над которым, как "Кощей над златом чахнет" какой-либо приставучий
Предлагаю, сам следую и требую от подчиненных ранжирование всех работ по следующей логике, позволяющей понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после.
Что делать?
1. Дыры (ошибки, провалы)
2.К Дате (работа, выполнение которой привязано к событию)
3. Плановое
4. Прочее
Все выше ранжируется по…
1. Дыры (ошибки, провалы)
2.К Дате (работа, выполнение которой привязано к событию)
3. Плановое
4. Прочее
Все выше ранжируется по…
Кто потребитель?
5. Для рынка (для клиента, для заказчика во вне компании – для этого маркетинговые спецы и работают)
6. Для Босса (да, вот так цинично!)
7. Для сотрудников (внутри компании)
8. Для отдела (для коллеги рядом)
Полагаю понятно, что "дыра", видимая во вне компании, да к тому же и привязанная к дате (скажем, "косяк" в новостной ленте) – это самое первоочередное, это 1.5. Выполнив все 1.5 стоит приступить к 1.6, следом – 1.7 и так далее.
Наверное, стоит чуть подробнее рассказать о пункте 2. Все просто… Работа – к дате, это то, что через час, к вечеру или завтра станет "дырой". Понятно, да?
В общем же, уже через месяц следования этой логике, ничего в работе принципиально не поменяется, но придет некое осознание происходящего – все встает на свои места, а сама логика станет интуитивно понятной. Поэтому, к примеру, насколько срочно нужно выложить новость в корпоративной ленте, видимой боссу, при наличии косяка во вчерашнем отчете, уже объяснять не нужно.
Если изо дня в день, ранжируя и выполняя работу, замечать, что подавляющее количество времени тратиться на пункт 1 (1.6-1.8) и приходиться постоянно работать в состоянии неопределенности и(или) перманентного бардака, то можно будет сделать вывод: попробовать поставить систему или уволиться, если принятие решения о изменении подходов к управлению и планированию – это не ваш уровень. Решение о поиске иного и своего места в жизни и профессии – решения сложное, но важно опнимать, что если система не может быть выстроена то ваша работа лишь способствует сохранению «статуса кво» (бардака) – вами лишь пользуются, затыкая дыры, не позволяя сделать принципиально важное для компании и мешают построить и собственную карьеру. Поймите важное…
МЧС – необходимая для страны служба, но если "чрезвычайными" становятся все будни страны, то надо не улучшать работу МЧС, а менять подход к управлению страной.
или искать другую страну.
2.35K просмотров
15.12.2017