Важное и срочное
Некая логика, позволяющая понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после
15.12.2017
Есть такая книга, "7 навыков высокоэффективных людей" от Стивена Кови. Там есть совет:
Банальная вещь, но мало кто может похвастаться, что действует именно так. Больше скажу, мало кто похвастается, что вообще понимает эту фразу! Я не понимаю!
При наличии списка задач, конечно же, необходимо расставить приоритеты и начинать нужно с важных и срочных. Как правило, все коучи, тренеры и руководители рекомендуют еще одну банальность: Нужно ранжировать, они полагают, все задачи в следующем порядке:
вариация на эту же тему может быть такой:
Знаете в чем проблема? При несистемном менеджменте (а он часто именно такой) и (или) когда маркетолог обеспечивает работу других (а это именно так, даже если он работает по утвержденному заранее плану), то "важными и срочными" у него будет все задачи, поскольку вначале "затыкать дыры" других, которые существуют в компании только затем, чтобы делать дыры, у него станет правилом.
Выполняя это правило, менеджмент всегда будет выполнять то дело, за которое ему "влетит" вероянее всего или над которым, как "Кощей над златом чахнет" какой-либо приставучийконь человек (сотрудник, клиент, босс). Этот олень человек всегда мотивированно объяснит, что его, пусть даже не срочное дело, на самом деле, срочное и важное, и не решение его вопроса обернется катастрофой вселенского масштаба ровно через час.
Предлагаю, сам следую и требую от подчиненных ранжирование всех работ по следующей логике, позволяющей понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после.
Кто потребитель?
5. Для рынка (для клиента, для заказчика во вне компании – для этого маркетинговые спецы и работают)
6. Для Босса (да, вот так цинично!)
7. Для сотрудников (внутри компании)
8. Для отдела (для коллеги рядом)
9. Для себя
Полагаю понятно, что "дыра", видимая во вне компании, да к тому же и привязанная к дате (скажем, "косяк" в новостной ленте) – это 1.5 и это самое важное. Тогда, как остывающий на столе кофе – это 4.9.
Наверное, стоит чуть подробнее рассказать о пункте 2. Все просто… Работа – к дате, это то, что через час, к вечеру или завтра станет "дырой". Понятно, да? Уже через месяц следования этой логике, все встает на свои места, а сама логика станет интуитивно понятной.
Поэтому, к примеру, насколько срочно нужно выложить новость в корпоративной ленте, видимой боссу, при наличии косяка во вчерашнем отчете, уже объяснять не нужно.
p.s. Уважаемые коучи, тренеры и маркетинговые консалтеры, эта методика названа именем Павла Чернозубенко. На всякий случай, предупреждаю.
Ой, засужу!
сначала делайте то, что нужно делать сначала.
Банальная вещь, но мало кто может похвастаться, что действует именно так. Больше скажу, мало кто похвастается, что вообще понимает эту фразу! Я не понимаю!
При наличии списка задач, конечно же, необходимо расставить приоритеты и начинать нужно с важных и срочных. Как правило, все коучи, тренеры и руководители рекомендуют еще одну банальность: Нужно ранжировать, они полагают, все задачи в следующем порядке:
1. Важное и срочное
2. Важное и несрочное
3. Неважное и срочное
4. Неважное и несрочное
вариация на эту же тему может быть такой:
1. Дыры и прорывы
2. Оперативное
3. Тактическое
4. Стратегическое
Знаете в чем проблема? При несистемном менеджменте (а он часто именно такой) и (или) когда маркетолог обеспечивает работу других (а это именно так, даже если он работает по утвержденному заранее плану), то "важными и срочными" у него будет все задачи, поскольку вначале "затыкать дыры" других, которые существуют в компании только затем, чтобы делать дыры, у него станет правилом.
Выполняя это правило, менеджмент всегда будет выполнять то дело, за которое ему "влетит" вероянее всего или над которым, как "Кощей над златом чахнет" какой-либо приставучий
Предлагаю, сам следую и требую от подчиненных ранжирование всех работ по следующей логике, позволяющей понять, с каких маркетинговых задач нужно начинать и к каким переходить после.
Что делать?
1. Дыры (ошибки, провалы)
2. Дата (работа, связанная с событием происходящим сейчас)
3. Плановое
4. Прочее
Все выше ранжируется по…
1. Дыры (ошибки, провалы)
2. Дата (работа, связанная с событием происходящим сейчас)
3. Плановое
4. Прочее
Все выше ранжируется по…
Кто потребитель?
5. Для рынка (для клиента, для заказчика во вне компании – для этого маркетинговые спецы и работают)
6. Для Босса (да, вот так цинично!)
7. Для сотрудников (внутри компании)
8. Для отдела (для коллеги рядом)
9. Для себя
Полагаю понятно, что "дыра", видимая во вне компании, да к тому же и привязанная к дате (скажем, "косяк" в новостной ленте) – это 1.5 и это самое важное. Тогда, как остывающий на столе кофе – это 4.9.

Наверное, стоит чуть подробнее рассказать о пункте 2. Все просто… Работа – к дате, это то, что через час, к вечеру или завтра станет "дырой". Понятно, да? Уже через месяц следования этой логике, все встает на свои места, а сама логика станет интуитивно понятной.
Поэтому, к примеру, насколько срочно нужно выложить новость в корпоративной ленте, видимой боссу, при наличии косяка во вчерашнем отчете, уже объяснять не нужно.
p.s. Уважаемые коучи, тренеры и маркетинговые консалтеры, эта методика названа именем Павла Чернозубенко. На всякий случай, предупреждаю.

1 678 просмотров
15.12.2017