Как продать завод?
Нашему с вами коллеге, "как маркетологу", предложили продать товар. Хорошо, что не предложили помыть полы
19.02.2019
Значит так… «Как маркетологу» нашему с вами коллеги предложили продать товар. Это хорошо, что на с вами, «как маркетологам» , не предлагают помыть полы.
Ну да ладно.
Попробуем помочь коллеге…
2. Сначала, ищем прямых конкурентов. Предлагаем им. Прямой конкурент (по определению): это когда те же самые «4P» комплекса маркетинга, что и у производимого этим заводом товара. Этим продать можно проще всего: избавятся от конкурента, нарастят объемы, поглотят долю конкурента и, что не мало важно, этот завод не уйдет к их конкуренту, а значит, их конкурент не сделает то же самое.
3. Если не берут, ищем непрямых. Непрямые (в этом контексте), это когда конкурируют, но не в лоб (товар аналогичный, но иная ценовая ниша, или завод в другом регионе, скажем). Выгода для них – занять долю в категории, СТМ сделать, сделать оптимизированный товар и с ним в сети попасть – марку-то чужую не жалко, можно ею и «поиграться». Или «спит и видит», как бы прикупить не завод, а технологию, рецептуру или кадры.
4. Если не нужно и этим, ищем смежников, поставщиков, клиентов. А вдруг какая-нить федеральная сетка захочет (от слова «выгодно») свою марку не СТМ-ить, а производить. Поставщику сырья захочется увеличить рентабельность на рознице – прикупит завод и часть сырья будет продавать не по цене сырья, а по цене готовой продукции, да еще и розничную наценку захочет в карман положить, организуя при этом заводите «фирменный магазин». А чо нет-то? По-научному это называется «вертикальная интеграция» (интегрированный маркетинг).
5. Если и там не нужно, ищем того, для кого этот завод инвест. привлекателен:
6. Если и этим не нужно – дело «труба». Идем на «Авито», в «доски объявлений» и ищем лопоухогомудака чудака, кто поверит в «перспективы», «ликвидность» этого актива, большие заработки и...обанкротится через время. Тут, включаем все свое маркетинговое обаяние:
7. Но до этого всего, ответ на вопрос первый – самый первый и реально самый важный. Ответ на него всегда определяет стратегию продаж. Ну, вы сами знаете
8. А после же, обязателен поиск ответа на второй, ибо, хорошийпродажн..., тфу ты, маркетолог, вначале пытается понять: нахрен оно ему вообще нужно, а не как бы ему даром поработать.
Попробуем помочь коллеге…
Зачем это нужно вам и мне?
1. Как такое услышим, тут же в ответ нужно задать вопрос:Продать нужно: быстро или дорого?2. И пока не опомнились, тут же задать второй вопрос:
Мои комиссионные 10%, верно?Все, вы на работу приняты. Ну а если серьезно...
Какой, нафиг, Фейсбук?
Ну а если серьезно, то балансовая или продажная стоимость завода 10 миллионов долларов! Вы кол-во чемоданов с такой суммой представить можете? Я, нет! Ну какие «доски объявлений», какой нафиг «Фейсбук»? Ну мы же с вами должны понимать, что серьезность задачи требует адекватных методов ее решения! Цель (продать что-то на 10 миллионов) сознательно определена выше максимума для вас, вашей должности и ваших компетенций. Нужно понимать, что у вас не просят продать завод – хотят понимания уровня с которого вы видите эту задачу:- уровень «лоха»,
- уровень продавца,
- менеджера среднего звена,
- руководителя подразделения
- или бизнесмена.
Маркетологи ничего не продают
На предложение маркетологу «продать что-то», смело отвечайте, что маркетологи ничего не продают – они лишь делают усилия по сбыту ненужными. Продают продавцы! Почему так? Ответ на этот вопрос в заметке «Отвечает ли маркетинг за продажи?» или вот здесь в учебнике «Основы маркетинга» есть цитата на прямую речь Теодора Левитта. Поэтому маркетолог может лишь помочь продавцу продать требуемое. Для этого маркетологу нужно знать несколько вещей:- Упомянутый выше вопрос «продать нужно быстро или дорого» – вопрос важный, ибо ответ на него позволит представить сложность задачи и тот набор инструментов маркетинга и уровень затрат, которые потребуются для решения задачи:
- «продать быстро» – это означает много денег, много одновременно задействуемых каналов коммуникации и массовое обращение к потенциальному покупателю;
- «продать дорого» – тщательная подготовка и персональная работа с тем, кто является потенциальным покупателем, с тем, чтобы объяснить ему ценность покупки по столь высокой цене.
- Нужно понимать, почему вообще подлежащее продаже кто-то может захотеть купить. Если понимать это, то маркетинговый специалист поможет додумать и делать то, что продавец не знает и не умеет. Вот верная позиция маркетолога, в отношении продажи заводов, атомных станций, карьеров или космодромов, истекающая из его функционала.
- Стоит и знать о причинах продажи, поскольку причины продажи рыночного характера могут быть как фактором тормозящим продажу, так и фактором эту продажу «подогревающим».
Продвигаем ценность покупки (с позиции маркетинга, а не торгаша)
С пониманием всего этого и «как маркетологу»…
1) В первую очередь, нужно поискать ответ на вопрос: «Кому такая покупка может быть выгодна? Кто потенциально возможный покупатель»? Скорее всего, такое нужно только тем, кто:
- понимает ее ценность и для владения ценностью или
- тем, у кого есть деньги и распоряжаться этой ценностью они будут, как активом – покупать и собирать, делить и распродавать.
2. Сначала, ищем прямых конкурентов. Предлагаем им. Прямой конкурент (по определению): это когда те же самые «4P» комплекса маркетинга, что и у производимого этим заводом товара. Этим продать можно проще всего: избавятся от конкурента, нарастят объемы, поглотят долю конкурента и, что не мало важно, этот завод не уйдет к их конкуренту, а значит, их конкурент не сделает то же самое.
3. Если не берут, ищем непрямых. Непрямые (в этом контексте), это когда конкурируют, но не в лоб (товар аналогичный, но иная ценовая ниша, или завод в другом регионе, скажем). Выгода для них – занять долю в категории, СТМ сделать, сделать оптимизированный товар и с ним в сети попасть – марку-то чужую не жалко, можно ею и «поиграться». Или «спит и видит», как бы прикупить не завод, а технологию, рецептуру или кадры.
Первым и вторым продать выгоднее, чем остальным, но и хлопотнее: они все понимают, но будут считать и пересчитывать, ломаться и прогибать. Тут задачка больше для продавца, чем для маркетолога.
4. Если не нужно и этим, ищем смежников, поставщиков, клиентов. А вдруг какая-нить федеральная сетка захочет (от слова «выгодно») свою марку не СТМ-ить, а производить. Поставщику сырья захочется увеличить рентабельность на рознице – прикупит завод и часть сырья будет продавать не по цене сырья, а по цене готовой продукции, да еще и розничную наценку захочет в карман положить, организуя при этом заводите «фирменный магазин». А чо нет-то? По-научному это называется «вертикальная интеграция» (интегрированный маркетинг).
5. Если и там не нужно, ищем того, для кого этот завод инвест. привлекателен:
- видит растущий рынок
- видит перспективный рынок этот или смежный,
- захочет купить в качестве не очевидного, на перв.взгляд актива: земля, здания, оборудование уникальное и проч.
6. Если и этим не нужно – дело «труба». Идем на «Авито», в «доски объявлений» и ищем лопоухого
- выставляем на торги;
- пишем «уговоры»;
- «рисуем презентации»;
- пляшем с бубном…
7. Но до этого всего, ответ на вопрос первый – самый первый и реально самый важный. Ответ на него всегда определяет стратегию продаж. Ну, вы сами знаете
8. А после же, обязателен поиск ответа на второй, ибо, хороший
4.52K просмотров
19.02.2019