Эффективный маркетолог – не все зависит от нас

Маркеторлоги, в компании которых есть деньги, постоянно чувствуют себе перегруженными. Однако это ощущение, в подавляющем большинстве случаев, возникает не от чрезмерно большого количества выполняемой работы. Многие маркетологи утверждают, что способны и на большие нагрузки... в иных условиях. Так что же такое перегрузка маркетолога? В чем ее первопричины и как ее избежать?

18.02.2014

Маркетологи, в компании которых есть деньги, постоянно чувствуют себе перегруженными. Однако это ощущение, в подавляющем большинстве случаев, возникает не от чрезмерно большого количества выполняемой работы. Многие маркетологи утверждают, что способны и на большие нагрузки... в иных условиях. Так что же такое перегрузка маркетолога? В чем ее первопричины и как ее избежать?

Итак, под перегрузкой я понимаю не чрезмерно большой объем работы!  Ощущение перегрузки возникает тогда, когда выполнить возложенную работу не получается в силу противодействующего воздействия разного характера значительного по силе и времени. Это определение достаточно точно передает физический смысл явления, именуемого "перегрузка".

Каковы же эти противодействия, мешающие выполнению работы и вызывающие чувство перегрузки? О такого рода факторах  высказался и Ричард Уайтхед (AtTask): "Наверное, самое большое влияние оказывают постоянные запросы, которые приходят в как изнутри, так из вне  организации."

В 2013 году BOSS Group, Sella и InSource объединились, чтобы в третий раз провести исследование о работе лидеров творческих групп, к которым относятся и маркетинговые группы (дизайнерские бюро, брендинговые агентства, команды принт-продакшн и проч.). В ходе исследования было опрошено 423 руководителя творческих групп, объединений и подразделений из ТОП 1000 журнала Fortune. В результате исследования выяснилось, что большие команды (50 + человек) создают менее 4000 проектов в год, и не редкость, что средние по численности команды ( 21-50) создают свыше 8000 проектов в год.  А 61% творческих команд состоят из 10 или менее членов.
Эффект масштаба убивает творчество!  
Это почему так? Большое число людей генерирует большое число процессов. Большое число процессов, само по себе, не плохо и не хорошо. Но большое число процессов рождает большое число коммуникаций и... паразитных процессов и коммуникаций, возникающих в геометрической прогрессии по отношению к росту числа людей в творческих группах, что является сдерживающим фактором для творчества и отнимает время.

Что это за процессы?  Исследование показало очевидное – это, непроизводительные встречи, рост отчетности, длинные процессы утверждения, случайные запросы, отработка спонтанных идей, использование нескольких параллельных инструментов управления, отвлекающие процессы вынужденного обучения нововведениям, новым технологиям и принципам коммуникации, переполненные почтовые ящики, наконец (сегодня к 15:00 у меня было 426 писем :)).

Правда заключается в том, что
Масштабирование бизнеса не означает масштабирования ранее правильных принципов управления, принципов образования команд и маркетинговых творческих групп.

Следствия из сказанного:
1) Добавление ресурсов не увеличивает эффективность рабочих групп.
2) Привлечение фрилансеров на разовые работы вызывает только большее количество паразитных связей (коммуникаций) – объяснить суть, подключить к системе, передать данные, наработки, проконтролировать удаленного сотрудника, который только часть времени занят в работе над задачей группы.
3) 30% коммуникаций, в которых участвуют маркетологи, являются пустой тратой времени, поскольку проводятся они с целью объяснение не членам творческой группы (руководитель, заказчик, аудитор, представитель параллельной структуры) того, чем в данный момент занимается маркетинговая группа или получением  из вне избыточной информации (накачка членов рабочей группы).
4) Не встречаться (см п, 3) – не выход. Не меньший перегруз вызывает попытки управлять, наблюдать, контролировать с помощью электронной почты, CRM и проч. электронных заменителей совещаний.
5). Создание больших творческих рабочих групп автоматически снижает их результативность за счет не масштабируемости творческой работы (идеи рождаются коллективным разумом, шедевры искусства - никогда).
Так кто же такой эффективный маркетолог? Это менеджер, постоянно занятый решением однотипных задач, решение которых позволяет ему совершенствоваться
 ...это член небольшой рабочей группы, лишенный избыточных средств коммуникации с непрофильным окружением. 

Таким образом, перегрузка зачастую возникает не от большого количества работы.  Нужно просто убрать корпоративный бурелом с дороги маркетолога и тогда ему еще можно будет добавить работы.  

Не согласны?

 

  7.35K просмотров

Блог


Поделиться: