Как мы становимся лучше и безразличнее к вам

Про то, как из опроса клиентов получилось локальное безобразие, а могли бы сделать глобальный маркетинг.

20.03.2021

Да, так оно и есть: чем лучше мы становимся и чем «круче» наш бизнес, тем безразличнее мы к потребителям. Это когда мы маленькие и смешные, то каждый потребитель – на вес золота. Чем «лучше» наша бизнес-модель и чем стабильнее сбыт, тем больше уверенность в способности двигать материки и континенты, на которых, возможно и обитают, какие-то люди, с нашими бабками в карманах и потребностью в нас.

А знаете, отчего так происходит? С ростом компании, в нее нанимается большое число людей, которые на своей шкуре не испытали, как трудно было в  «начале»; которые не осознают, что именно потребители платит им заработную плату, а не бухгалтерия. 

И чем больше в компании занятых не потребителями и маркетингом, а чем-то очень точечным и локальным: баннерами, рассылками, личными кабинетами, доставкой, опросами – тем больше разваливается образ бренда, тем больше ее коммуникационные, репутационные и экономические (в итоге) потери и тем, конечно же, больше требуется денег на рекламу, все это компенсирующую.

	
Коллеги, если честно, мне наплевать, на что они там «становятся». Если уж опрашивать людей, то только объясняя им – на кой ляд это нужно не нам, а людям! Скажем, надо было бы написать что-то подобное:
Пройди опрос и получи баблос (скидос)»! © (Право собственности на слоган продается) :D.

И не персонально Макдаку это! За месяц (не помню точно сколько раз, но… ) пару-тройку раз уже точно, мне предложили задарма поучаствовать в чем-то, во славу чужого эгоизма и ради роста чужих доходов.

А вот это персонально про этот случай: в конце, не «выберите свой вариант», а…

Выберите свой подарок, за то, что вы неравнодушный человек и помогаете нам становиться лучше

Вот так надо! И не потому что, на скриншоте все это выглядит, как какое-то бессмысленное СПАМ-послание, на которое не отреагирует подавляющее количество респондентов. И вовсе не потому что, это обращение запросто можно было бы сделать еще одной точкой контакта с потребителями и элементом торгового маркетинга, а потому что, это, бляха, Люди, а не «точки контакта», «лиды» или «фокус-группа».

Ребят, с опросами… берега не теряйте – это для людей делается, не для нас!

_________
p.s. Разместил этот пост в Фейсбуке и тут же получил в ответ два комментария с одной и той же мыслью: «Отпишись от них, делов то…». Друзья, вот про таких «маркетологов», нанятых «на рассылки», и рекомендующих от их «отписаться» и идет речь!



  203 просмотра

Поделиться: