Ваш сайт устарел

Коллегам, предупреждение – если не сталкивались, то теперь вы знаете, что такое явление есть и готовьтесь как-то этому всему противостоять, ибо, генеральные директоры – разные и вам могут «на ровном месте» ни за что потрепать нервы.

27.11.2022

Ребята, сейчас расскажу об одной управленческо-торговой проблеме. Быть может, кто-то в описанном увидят себя и сделают полезные для себя выводы.Ну а не причастным, возможно это будет полезно, поскольку, столкнуться с этим можно в любой момент.

Ситуация

В последнее время, в адрес глав компаний валится СПАМ: письма и звонки, приблизительно такого содержания, как на скрине ниже.

Ну что же, я получил, я прочел! Я отнесся к этому безобразию совершенно серьезно – как просили. Друзья, коллеги, обратите внимание, вот это безобразие может попасть к генеральному директору вашей компании. Представляете!? Оставим пока «мораль и нравственность» и пару слов об истории проблемы… 

Начиная «с нулевых» годов

В 90е годы, всем понадобились сайты. В «нулевые» все обзавелись сайтами и огромная армия сайто-клепателей обнаружила «перегретый рынок», на котором предложение, значительно превышало спрос на сайты. Бесчисленное количество контор по их разработке занялись «активными продажами». В их понимании, «активно» – это навязчиво. Пик «активности» пришелся на 2010 год (плюс/минус), когда владельцу готового сайта (просто потому что у него на сайте был размещен телефон) звонили от 3 до 5 раз в день(!), с предложением (зачем-то) переделать сайт. Второй пик пришелся на 2017-18 годы – те же 3-5 СПАМ-звонков в день.

  • Когда вакханялия СПАМа, откровенно говоря, достала, маркетологи перестали брать трубки или начали хамить в ответ. Тогда клепатели сайтов, попробовали начать долбить маркетинг-директоров и генеральных директоров компаний. Логика непосредственного обращения к генеральному директору, минуя управленческую структуру компании, маркетинговую службу и менеджмент сайта, подсмотрена ими у пенсионеров со старческой деменцией:
Пиши президенту страны, если слесарь-сантехник не приходит чинить толчёк...

Массовая долбежка глав компаний не сработала… Понятно, почему? Расскажу ниже… Потратив около пяти лет на понимание того, что и это «не работает», СПАМеры решились на оптимизацию этой тактики. Обращение к генеральным директорам компаний было переформулировано. Теперь, вместо слезливых просьб «круче нас только горы и яйца, дайте заработать, а то не кушали три дня», в письмах к генеральным директорам появился «подлог».

Подлог

Если на тебя не обращают внимания и кричать громче или чаща – это уже не помогает, то надо попробовать мошенничество с подлогом.

Подло́г — процесс создания имитации объекта, путем манипуляции фактами, статистикой или документами, с намерением ввести в заблуждение.

Да, друзья мои, то, что происходит – это не подростковые шалости и не «простите, я больше не буду». В качестве подтверждения того, что «переделать надо», прикладывать скрины «развалившегося» сайта, снятые с браузера, у которого предварительно отключены «стили» или «скрипты» – это мошенничество.


Подправить что-нибудь ручками в коде сайта, сделать и отослать владельцу сайта скрин – это подлог.


Но среди мошенников стали встречаться и интеллектуалы, разыгрывающие целые спектакли:

Мы провели комплексный аудит: у вас низкий UI/UX, вы теряете лиды, коэффициент конверсии (CR) вашего сайта низок. В общем, вы теряете клиентов и ваш маркетолог ворует у вас прибыль. Но мы можем вам помочь...

И, о чудо! Очумевшие от увиденного, где-то сами директоры, чаще, их помощники, стали перезванивать и интересоваться причиной, деталями этого «наезда». Сра-бо-та-ло, появились «лиды»! И все бы ничего – начинай продавать, но последующих контрактов нет и контакты к баблу не приводят. И не приведут! Сказать, почему?

Что происходит в компании

Ну так, сказать, в чем проблема? Дело в том, что эти недоумки СПАМеры никогда не работали в мало-мальски приличных и просто больших компаниях, поэтому о том, что происходит внутри компании, они просто не догадываются. Логика последующих событий уже в самой компании: 

  1. Нет, СПАМеру никто «бегом» не перезванивает. Такой наезд лишь запускает внутрифирменный механизм коммуникации...
  2. Лицо, разбирающее входящие обращения, перенаправляет его не генеральному директору, а «по существу» – тому, кто отвечает за круг описанных в письме вопросов. Так поступают, гарантированно! Знаете, почему? Потому что «таких умных», как я уже сказал, в последнее время развилось – «мам дорогая»: посланные нахер поставщики, юридические конторы, навязчивые китайские заводики из Чанджоу, кредиторы, малозначащие для бизнеса обиженные покупатели – все эти вымогатели времени, толпой ломятся к генеральному директору. Наличие имени генерального директора в письме не является «пропуском» к нему. Понятно, нет?
  3. Секретарь перенаправляет письмо в… отдел маркетинга :D.
  4. Даже если каким-то чудом сообщение попадает к генеральному директору, то запускается другой механизм стандартных внутрифирменных коммуникаций:
    • письмо просто откидывается директором – в отдел маркетинга, что называется «в один конец» – если претензий к работе нет и есть доверие маркетологу;
    • письмо перенаправыляется директором в отдел маркетинга, с просьбой «прокомментировать». Нет, ни то, что генеральный хочет непременного объяснения – делать ему не чего, – он лишь хочет понимания того, что «все под контролем» и формального ответа от маркетолога: «не бери в голову», – этого бывает достаточно;
    • мнительный же генеральный директор, ничего не понимая и «возбудившись от низкого UX», вызовет маркетолога и потребует объясняется по сути «наезда». Пара напряженных выяснений и «нервяка», и маркетолог способен объясниться, поскольку уж он-то сутью предмета владеет.
    • в редких случаях, получив гневное распоряжение «связаться и выяснить СЕЙЧАС!», маркетолог действительно перезванивает СПАМеру, но лишь делая вид, что что-то выясняет. Понятно, почему «делает вид»? Если нет, расскажу ниже.
    • возможны экзотические варианты развития событий. Например, подключается «отдел безопасности», «ревизионный отдел» и над маркетологом сгущаются тучи проверки, которые, впрочем, очень быстро развеиваются, когда все выясняется. Все выясняется, но нервишки-то могут и попортить. 

Собственно, вот списком варианты развития событий и причины, отчего вранье про «низкий UX», в подавляющем числе случаев, приносит проблемы компании, но не приносит результата СПАМеру. Но важное то, что происходит дальше и то, что не понимают СПАМеры…

Не про мораль, про деньги...

Ребят, я в здравом уме и понимаю, что тем, кто этим делом промышляет, им бессмысленно говорить о морали и нравственности. Понимаю! Всем нужны деньги! Давайте про деньги… Проблема не в аморальности попыток пролезть через голову ответственного исполнителя, – сразу, к руководителю компании. Проблема не в том, что вы вторгаетесь во взаимоотношения маркетолога с его руководителем. Поскольку, «деньги нужны всем», то проблема в устроенном вами конфликте маркетолога с его работодателем. Конфликт,   потенциальный конфликт и даже просто тень недовольства босса их работой, – это маркетологи вам не простят! 

Единожды столкнувшись с таким паскудством, и естественно понимая, что 

  1. «Устаревание сайта – не «оценочно - субъективное суждение»... 
  2. И до утверждения этого, нужно провести серьезную исследовательскую работу, 
  3. Предполагающую знание целевой аудитории сайта,
  4. Строящуюся на качественно-количественных исследованиях, включая...
  5. Применение методик психометрии и инструментов для измерения «низкого UI/UX»,  
Но у этого дебила, у этой мелкой конторки этого всего быть не может и проведение такой работы – это расходы, которые не оправданы, если оплачены и не заказаны. Поэтому, справедливо предполагая враньё и подлог...

Эту компанию ставят в «стоп-лист»!

Да, у каждого маркетолога, рано или поздно образуется «кладбище»: из идей, не выстреливших проектов и имен людей, которых он на этом кладбище хоронит, чтобы никогда в жизни больше не иметь с ними дело.

Что будет дальше

  1. Во-первых, «в стоп-лист» и никогда, никогда, никогда, никогда ни одного контракта в этой компании у этого маркетолога вы больше не получите!  
  2. Во-вторых, если даже босс настоит на переделке сайта, и если контракт на сайт вам дадут, то вы умоетесь слезами и по'том, в попытках сдать выполненную работу заказчику. Потому что, кто принимать работу у вас будет? Правильно! 
  3. В третьих, поскольку маркетинговая тусовка между собой общается, то ваше недостойное поведение станет известно на рынке с аналогичными выводами, сделанными и другими коллегами, потому что, однажды нечестный – нечестен всегда!
  4. Если такое попробовать провернуть массово, то...

Вот уже с этого момента… имя СПАМера будет в «стоп-листах» отделов маркетинга многих компаний. Даже если потом говорить и делать правильные вещи, то можно неожиданно обнаружить и не понимать – отчего при одном только упоминании имени вашей компании, все бросают трубки!?

На самом деле, все это длинно описанное, умещается в одну кратко сформулированную «народную мудрость»:

Не воруй там, где работаешь и не гадь там, где живешь!

p.s. Коллеги, чтобы быть конкретным и предупредить: одна из таких контор «веб-студия АйДивижн», другая, из промышляющих враньем, – digital-агентство «АVА digital». Чела, который, от имени этой конторы устраивает проблемы маркетолам, зовут Никита. Гондон, что ломится к директорам компаний,  даже фамилии не имеет. В общем, как только он постучится и в вашу компанию, и вас «дернет» ваш генеральный директор – отошлите боссу этот текст.

Ну а СПАМерам очень хочу посоветовать разобраться с тем, что такое «активные продажи» и никогда не путать: мошенничество и маркетинг. Посмотрите.

  514 просмотров

Блог


Поделиться: