Как покупатели относятся к промоушн в торговом зале?
Nielsen провел исследование покупательского внимания к торговому маркетингу в ритейле
21.09.2016
Качество всей маркетинговой работы вендора оценивается по "продажам с полок". Последняя возможность обратить внимание покупателя на товар и обеспечить эти самые продажи – это мерчандайзинг и акции торгового маркетинга, проводимые в торговом зале. Букинг и борьба за места для промо или наоборот – обуза для поставщика, но то, насколько велико покупательское внимание к торговому маркетингу в торговом зале ритейла – вопрос интересный для любого поставщика.
Общеизвестно, что в ритейле самый популярные виды маркетинговой активности – это тестинги и ценовое дисконтирование. Тем не менее, более сложные акции торгового маркетинга так же активно применяются. Так, например, для мужской целевой аудитории и для продажи сложной техники эффективно применяют лотереи. Среди постоянных покупателей – продаваемые или раздаваемые карты лояльности с дисконтом, поколение "миллениум", в большей степени, реагируют на акции "1+1" или "бонус (подарок) к покупке.
Компания Nielsen в июле 2016 года провела онлайн опрос среди 1000 российских покупателей продуктов питания.
О исследовании. Исследование проводилось в июле 2016 г. среди 1000 респондентовв городах: Екатеринбург, Краснодар, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростове-на-Дону,
Материал предоставлен компанией Nielsen
Общеизвестно, что в ритейле самый популярные виды маркетинговой активности – это тестинги и ценовое дисконтирование. Тем не менее, более сложные акции торгового маркетинга так же активно применяются. Так, например, для мужской целевой аудитории и для продажи сложной техники эффективно применяют лотереи. Среди постоянных покупателей – продаваемые или раздаваемые карты лояльности с дисконтом, поколение "миллениум", в большей степени, реагируют на акции "1+1" или "бонус (подарок) к покупке.
Компания Nielsen в июле 2016 года провела онлайн опрос среди 1000 российских покупателей продуктов питания.
Покупатели и маркетинговый промоушн
- обращают внимание на промоакции в fmcg-магазинах – 62%;
- покупают товара по акции, даже если не планировали это раньше – 41%;
- не готовы покупать в другом месте, если там цена по акции дешевле – 37%;
- время от времени покупают в другом месте в зависимости от акций – 38%;
- выбирают магазин в зависимости от привлекательности представленных акций – 9%;
Как сказался кризис на покупке товаров по маркетинговым акциям:
- увеличили частоту FMCG-покупок товаров по акциям за последний год – 45% опрошенных;
- стали чаще пользоваться специальными предложениями ритейлеров – 45%;
- интерес к товарам по акциям за последний год возрос – 51%.
Что эмоционального испытывают покупатели, участвующие в акциях:
- получают удовольствие – 74%;
- нравится участвовать в конкурсах, розыгрышах, копить бонусные баллы – 54%;
- совершают незапланированные для себя покупки продуктов по акциям – 41%.
На какие же категории товаров продаваемые по акциям обращают внимание покупатели:
-
среди товаров бытовой химии
- кондиционер для белья – 75%;
- стиральный порошок – 68%;
- средств для мытья посуды – 63%;
- шампунь – 58%;
- зубная паста – 53%;
- кофе – 51%
- шоколадные ассорти – 48%;
- сок – 47%;
- энергетики – 45%.
Таким образом, что же мы видим:
- адептов покупок по акциям торгового маркетинга – 9%;
- отзывчивых на уговоры маркетологов – 41%;
- видят товары по акциям, но не обязательно, что покупают их – 61%
- из всех, кто пользуется акциями испытывают эмоции по этому поводу – 71%
- интерес к акциям за последний год у 50% опрошенных.
О исследовании. Исследование проводилось в июле 2016 г. среди 1000 респондентовв городах: Екатеринбург, Краснодар, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростове-на-Дону,
Материал предоставлен компанией Nielsen
3.78K просмотров