"/>

Чужие мои клиенты

Есть такой аналитический показатель в маркетинге: цифра отношения количества отгруженных клиентов за отчетный период - к общей численности клиентов в базе (1). Ключевой показатель отражает плановость сбытовой деятельности в отношении постоянных клиентов компании. Сегодня после совещания, как-то очень остро почувствовал заложенную в расхожей фразе "мои клиенты" ошибку :/ 

10.09.2013

Есть такой аналитический показатель в маркетинге: цифра отношения количества отгруженных клиентов за отчетный период - к общей численности клиентов в базе (1). Ключевой показатель отражает плановость сбытовой деятельности в отношении постоянных клиентов компании. Сегодня после совещания, как-то очень остро почувствовал заложенную в расхожей фразе «мои клиенты» ошибку :/

Вообще-то…

Клиенты не «мои», а свои собственные!
  • Они не собираются открыто и публично хвалить мой товар (2).
  • Они с легкостью забывают обо мне (3) сразу же после покупки.
  • Они могут даже не хотеть покупать товары позже (4) выпущенные мною по «с ног сшибательным» ценам с лучшими маркетинговыми характеристиками.

В краткосрочной перспективе, конечно, память о контакте еще может задержать их внимание на нас, но в долгосрочной, они не задумываясь купят у конкурента. Так отчего же с такой неуемной настойчивостью

  • мы, не играя роль в их личной жизни (5),
  • повседневной практике и
  • не понимая величину получаемой им удовлетворенности (6)...

...полагаемся на него, как на мифическое существо «клиент», который нам чем-то обязан, потому что занесен нами в какие-то базы? «Ващета Я не Ваш», – свойственно, как покупателям, так и и постоянным дилерам, занесенным в базу, и на которых мы отчего-то расчитываем, как на «постоянных» и «лояльных». Бизнес дилера не в том, чтобы постоянно покупать у вас, а в том, чтобы вести эффективную экономику и сегодня он – ваш «клиент», а завтра, несмотря на все длительные отношения и систему стимулирования отношения, купил у конкурента по одной социально-нравственной причине, которая перевесила сто экономических причин, которые должны были бы привести его к покупке у вас!

Почему тогда мы думаем про них «мои клиенты»? А что если обратить внимание на шесть меток по тексту выше?! Быть может, мне удастся тогда, пусть не надолго, взять этих клиентов в аренду у моего конкурента?


  5.80K просмотров

Блог


Поделиться: