О синергии качества продукта и маркетинга, и вирусном маркетинге в итоге

Вы можете по вкусу отличить хорошую воду и просто... воду? Я проверял на своих знакомых, часто люди достаточно хорошо различают воду из-под крана и бутилированную воду хорошего качества. Маркетологи также хорошо различают хороший брендинг от слепленого на коленке товарного знака а-ля "наша марка" для "рассовывания" по сетевому ритейлу.

Я бы хотел Вас познакомить с очень удачным, на мой взгляд, брендингом в сегменте питьевой бутилированной воды. Поводом моего внимания к этой марке послужил .... впрочем, об этом чуть позже. Итак, разрешите представить, моя любимая минеральная вода Evian.
Я не буду рекламировать качественные достоинства воды, просто поверьте, вкус у воды - есть! Мы же, как профессионалы маркетинга, постараемся оценить качественные достоинства брендинга этой марки. Итак, начнем с небольшого минуса, который относится к упаковке. Этикетка на ПЭТ-бутылках плохо приклеена. Это в последнее время замечаю на всех "мягких" бутылках и это разочаровывает, поскольку этот "дефект", явно не на пользу бренда и не свойственен продукту премиум-класса. Что же до стеклянной упаковки, поверьте, она - безупречна! В целом, подкупает хорошо проработанная стилизация формы под ледяной кристалл, не много футуристическая этикетка (изображение и цвет) выделяет продукт среди прочих SKU на полке магазина, а контрастное лого хорошо читается и на свету и из глубины не осещенного полочного пространства.
Заслуживает внимание и проработка идеи чистоты и "натуральности" воды. По словам маркетологов: "вода разливается без какой либо промышленной обработки в стеклянные и пластиковые бутылки рядом с источником на заводе компании ”S.A.des Eaux Minerales d`Evian”, что на северных склонах французских Альп в источнике  Кашат". 

Энциклопедически, Эвиан – знаменитый курорт во Франции, находящийся на границе со Швейцарией на берегу озера Леман. Любят сюда приезжать на отдых высокопоставленные чиновники, артисты и писатели.

Другой литературный источник приводит просто "поэму" воде:
"Уникальный источник воды «Эвиан» возник в результате геологических поднятий земной коры, происходивших в течение нескольких тысячелетий. Глубоко под землей в районе плато Винциер находится водоносный горизонт, который сформировался в результате движения ледников. Водоносный горизонт «Эвиана» питается дождем, снегом и тающим льдом. Вода из него очень долго (в среднем 15 лет) пробивается к выходу источника через обширный природный фильтр, состоящий из сверхчистого и мелкого кристаллизованного песка". 

Согласитесь, это Вам не просто "вода из скважины проходит многоступенчатую чистку и разливается..."
Творческий шедевр копирайтеров, правда, не без ложки дегтя. Чуть ниже в этом тексте находим: "Водоносный горизонт отлично изолирован от воздействия возможного загрязнения извне толстыми защитными слоями глины...". Думаю, что эти "загрязняющие" и "толсто-глиняные" подробности тут были излишни. Заканчивая презентацию марки, хочется добавить, что марка воды Эвиан  принадлежит компании Danon.

Ну вот, знакомство с этой маркой состоялось, теперь про повод, сподвигший меня на очередную "заметку на полях".

9 ноября 2011 года в Москве состоялась модная тусовка, главной интригой которой стала презентация Evian 2012 Design Bottle. Каждый год Evian выпускает серию limited edition в бутылке, которую создает дизайнер с мировым именем. Начиная с 1992 года выпуск дизайнерских бутылок стал своеобразной ежегодной традицией. В разные годы упаковку, простите, «одежду» для воды создавали такие модельеры как Diane von Furstenberg (2013), модный дом Courreges (2012), Иссей Мияке  (2011), Пол Смит (2010), Жан-Поль Готье и Кристиан Лакруа (2009 и 2008).

Одновременно в открытую продажу поступит ограниченная партия воды Evian в дизайнерских бутылках. Их можно будет приобрести в Москве в торговых сетях.

В 2009 году «Эвиан» в эксклюзивной литровой бутылке от модельера Лакруа (Christian Lacroix) под названием "Ледяная королева" была продана на аукционе в Дубае за 23 000 долларов! Покупатель Шаззи Хос стал обладателем самого дорогого литра воды в мире. Бутылка была изготовлена компанией Робера Недера и сама по себе является произведением искусства. 

А теперь, к чему все это я, когда говорю про синергию качества, хорошего брендинга, ивента и вирусного маркетинга? А вот фиг бы я в своем блоге рассказал Вам про воду, и не "прогнал" бы тут "вирус" про "самый дорогой литр воды в мире",  если бы не хороший продукт и качественная отработка маркетинга этой марки. Понятно, да? :) 



Количество показов: 7271
  16.11.2011
  Ключевые слова: вирусный маркетинг, маркетинг, синергия

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: