Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Маркетинговая информационная система


Маркетинговая информационная система (МИС) —  совокупность процедур и методов планового анализа и представления информации для принятия решений. Маркетинговая информационная система (МИС) — это маркетинговая концепция, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

Маркетинговая информационная система – это единый комплекс, включающий в себя маркетинговый персонал, маркетинг-менеджмент, разработку и применение методов маркетинга, использование маркетинговых инструментов для решения задач маркетинга и задач общего планирования компании. Маркетинговая информационная система предполагает постоянное наличие ресурсов и постоянно функционирующий менеджмент для сбора, накопления и обработки данных с целью их использования для принятия эффективных маркетинговых решений в деятельности предприятия.

Цель создания маркетинговой информационной системы – используя внешние и внутренние источники информации, выявляет взаимосвязь компании с рынком и обеспечивая своевременной и достоверной информацией, служит развитию компании.

Сущность маркетинговой информационной системы. МИС необходима для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информационная система преобразует информацию, полученную с рынка и от внутренних источников в компании, в сведения, необходимые руководителям структурных подразделений компании и специалистам маркетинговых служб. 

Маркетинговая информационная система предназначена для:

  • оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга;
  • нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности.
  • выявления благоприятных возможностей;
  • раннего обнаружения возникающих затруднений и проблем;

Информация для маркетинговой информационной системы:

Внутренняя информация для МИС содержит данные показателей деятельности компании и сведения о взаимосвязи показателей: об уровне запасов сырья, материалов, готовой продукции и отгрузок продукции, заказах на продукцию и объемах продаж, об отгрузках и об оплате отгруженной продукции и др.  Источниками внутренней информации для маркетинговой информационной системы  являются: 

  • финансовая и бухгалтерская документация и отчетность;
  • бизнес-планы и аналитические материалы к ним;
  • документация по складскому учету – данные о запасах готовой продукции;
  • отчеты о продажах (по ассортиментным группам, отдельным продуктам, географическим регионам, дням недели, сезонам и т.д);
  • количество и структура клиентов;
  • «портфель» заказов;
  • величина и структура дебиторской задолженности;
  • результаты тестирования товаров;
  • анализ использования рекламно-информационных материалов;
  • действующие цены;
  • обращения в компанию;
  • рекламации;
  • результаты внутренних проверок;
  • отчеты менеджмента;
  • организационно-методические документы, регламентирующие службу маркетинга и др.

Внешняя рыночная информация для МИС – это информация, полученная из внешних источников методами анализа сведений о текущем состоянии и тенденциях рынка, деятельности конкурентов, сбор и анализа информации о деятельности контрагентов, информация полученная на основе проведения маркетинговой разведки и специально проводимых маркетинговых исследований. Источниками внешней информации для маркетинговой информационной системы являются: 

  • результаты полевых маркетинговых исследований;
  • опросы;
  • наблюдения;
  • эксперименты;
  • благодарственные письма;
  • сбор информации на выставках;
  • бенчмаркетинг;
  • личные контакты с клиентами;
  • тайные покупатели – ложные оферты конкурентам (посещение фирм-конкурентов, письменные запросы);
  • прайс-листы, рекламно-информационные материалы конкурентов
  • контакты с лицами, обслуживающими информационные потоки;
  • открытая информация производителей и торговых организаций;
  • результаты коммерческих исследований, проведенных специализированными исследовательскими организациями;
  • годовые отчеты производителей, конкурентов и контрагентов;

Стратегическая информаци для маркетинговой информационной системы. МИС предполагает постоянный мониторинг, анализ и интерпретацию основополагающих показателей развития страны, отрасли, мониторинг законов и подзаконных актов, статистических данных (все это также относится к внешним источникам информации):

  • данные РОССТАТА (объемы производства, цены, демография и др);
  • данные отраслевой статистики;
  • информация от органов государственной власти и управления, предоставляемая по запросам;
  • годовые обзоры рынка, выполненные исследовательскими организациями;
  • конъюнктурные прогнозы;
  • готовые отчеты маркетинговых и консалтинговых агентств;
  • публикации в общей, деловой, отраслевой и специализированной прессе

Первое определение о маркетинговой информационной системе было дано в работе Cox D.F. и Good R.E. (1967 г.),




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 4 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы