Предиктивная аналитика?

Коллеги, сегодня о предиктивой аналитике. :D Яндекс WordStat говорит о том, что это понятие интересует коллег более 800 раз в месяц, поэтому, позвольте пару слов этой самой аналитике, тем более, что есть вот такой вопрос коллеги:



И ответ по пунктам разбор словосочетания, понятия и проблем аналитики и предсказания в маркетинге:

  1. Предиктивный – это от слова predictive (предсказуемый, прогностический). Предсказуемость – характеристика деятельности, направленной в будущее(!): прогноз, предсказание.

  2. Аналитика – это всегда ретроспектива, то есть взгляд в прошлое (!) и попытка провести мониторинг, систематизировать собранное, разобраться и подтвердить высказанное предположение в отношении причин и следствий случившегося. Аналитика НЕ ставит своей целью подтвердить из прошлого предположение в отношении будущего.

  3. На основе анализа прошлого делать прогноз в отношении будущего – это называется Прогнозирование. На качество прогноза влияют:
    • прогнозная модель;
    • достоверность данных из прошлого;
    • полнота этих данных.


  4. Проблемы с прогнозами, а также то, что происходит при отсутствии качественной прогнозной модели – это описано вот здесь по ссылке

  5. Часто слышу в подтверждение "разумности" этого термина следующее: если в данных аналитики пробел – отсутствие данных, то предиктивная аналитика позволяет прогностическими математическими или экспертными методами заполнить этот пробел. Ок. Кейс…
    У нас есть статистика по продажам за прошедший год помесячно. Кроме одного месяца... Ну не получили, по тем или иным, не понятным нам причинам цифру статистики продаж. Тем не менее, анализ цифр провести нужно, поэтому "аналитик" проводит анализ ряда и математическими методами выводит цифру предположительного значения продаж в этом месяце.
    Ну как? Ничего не смущает? Все так делают? Замечательно! Вот только в этот месяц завод встал на профилактику и прекратил выпуск продукции. Вот так "предиктивно", манипулируя цифрами, подобные "специалисты" запросто могут ввести в заблуждение и отдельную компанию и целую отрасль, когда подобным образом выводят показатели в обзоре рынка. Нужно очень четко понимать, что анализ цифр и маркетинговый анализ – это разные вещи и не все методы математического анализа применимы к анализу процессов, проистекаемых в обществе.

  6. Таким образом "предиктивая аналитика" – это словосочетание чушь собачья.

  7. Еще можно было бы сказать "предиктивный маркетинг" – в том смысле, что действия маркетолога направлены только(!) на лучшее удовлетворение потребителя, которое, как следствие, обязательно (вероятностно больше 50%) должно привести к росту числа клиентов, числа сделок, росту выручки и прочим экономическим и не экономическим выгодам.

  8. Не читайте интернет. :)  Во всяком случае, тот, который вы читаете. Эти малообразованные упыри сами себя путают и людей вводят в блуд.

К сказанному о предиктивности аналитики :)   для погружения в тему, хотел бы привести еще один первоисточник: Нассим Талеб "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" издательства "Азбука", ее ISBN: 978-5-389-09894-7



Его пример с рождением черного лебедя у пары белых – уже хрестоматийный разнос самого понятия "анализ" любых плохо контролируемых событий, их последствий, параметров и величин. 
Количество показов: 575
  14.01.2019
  Ключевые слова: предиктивная аналитика, маркетинг, анализ, прогноз

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: