Я памятник себе или про то, зачем компании хайп?

Совсем недавно, я уже писал о том, что такое Инстаграмм для компании корпоративных продаж " Зачем заводу Инстаграмм" и обращал внимание на то, что если вы с рынка естественных монополий, корпоративных продаж или b2b, то, занимаясь СММ, важно сохранять свое лицо. На то, что проблема клоунады в соцсетях – это массовая проблема и на тот факт, что СММщики не понимают целей и задач маркетинга в соцсетях я обращаю внимание постоянно. Коллеги, они реально и массово путают задачу популяризации предмета маркетинга их компании с задачей раскрутки их СММ-площадки. 

Вот иллюстрация к моему предупреждению...


 Что это? Кросс-маркетинг РусГидро с лапшой Досирак? Ну я не могу! 😀 

Друзья, идиотия – это не ругательство, это расстройство восприятия действительности. Идиотия проявляется  подобной картинкой или фразой "Я люблю Родину и Доширак" (про то, как не надо смешивать государственное и колбасу написано вот здесь).  

Идиотия – это думать, что Инстаграмм – это не средство массовой информации, а какая-то "сеть". Идиотия – это полагать, что хапнуть побольше хайпа и подобными постами собрать вокруг РусГидро многотысячную,  столь же идиотичную, аудиторию – это и есть задача маркетолога. 
В общем и целом, Инстаграмм, Фейсбук ВКонтакте – это средства массовой информации и инструмент для работы с аудиторией. Аудиторией РусГидро, полагаю, являются:
  • покупатели акций компании;
  • миноритарные и мажоритарные акционеры;
  • журналисты;
  • сотрудники РусГидро;
  • сотрудники и организации, интересующиеся профессионально экологией (Грин Пис);
  • люди, интересующиеся историей, наукой.
Среди перечисленных категорий потребителей информации, разве есть потребители Доширака? Не приличествовало ли для них сказать что-то иное? 

Ну хорошо, ну допустим… Но триллионы хулионов заварок лапши Доширак – это же не измеримая, не осознаваемая величина. Это не цепляет, как владельца акций Русгидро, так и студента – сравнить не с чем. Но может быть хотя бы так: "Этой лапшой можно накормить все население Земли три раза"! Писать-то надо о понятном, соизмеримом, в отношении которого есть или можно сформировать сопричастность! 

Нет, ну можно писать ради хайпа. Можно цеплять всю, то есть совсем всю аудиторию соцсетей, только РусГидро это зачем? Это поможет:
  • Больше электроэнергии продавать?
  • Это поможет сформировать отношение к РусГидро у потребителей Доширака?
  • Это увеличит продажи акции компании?
  • Это позволит поднять их стоимость?
  • Это рассказывает обществу о деятельности компании?
Ну ведь очевидно же, что у Инстаграмма, как у любого СМИ – своя обширная и очень пестрая аудитория, и маркетологу, для целей маркетинга, нужна только та ее часть, которая пересекается с аудиторией его предмета маркетинга. Ну не ради же хайпа работает маркетинговый специалист? Не ради задачи: набрать миллион подписчиков? Какая еще, кроме маркетинга,  может быть цель, чтобы держать такого идиота в штате РусГидро?

Хорош ломать о маркетинг башку
И глутаматить натриевый быт,
ГусГидро жестко вогнало в тоску,
И чайник все никак не закипит.

Нам в СММ уж не видать прогресс
Для СЕО голод – это злейший враг!
Достала тема: сочинать про ГЭС.
Ведь на столе – остывший Доширак…


 Говорят, что: "если не можешь не писать – не пиши"! Ну нельзя так, коллеги! Повторишь так несколько раз подряд,  прославишься и на твоем "водохранилище Доширака" студенты всех поколений  будут изучать маркетинг и психиатрию. :)
 

Количество показов: 621
  04.10.2017
  Ключевые слова: маркетинг, кросспромоушн, русгидро, доширак

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: