Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Ценовой диапазон


Ценовой диапазон (диапазон цен, price range) - ценовой объем, совокупность всех цен в интервале между самой низкой ценой и самой высокой ценой на аналогичные по маркетинговым показателям товары.  

Ценовой диапазон определяется верхней и нижней границами. Все товары,  попадающие в этот диапазон, воспринимаются покупателем - как аналогичные, подлежащие сравнению и выбору. Если цена ниже диапазона, маркетинговые показатели товара ставятся под сомнение. Если цена выше, потребитель отказывается покупать товар, воспринимая цену на его - как не адекватную диапазону, неоправданно высокую, или воспринимая сам товар - как товар из более дорогого ценового сегмента.

Цель определения диапазона цен. Ценовое сегментирование является основой для ценового позиционирования вашего товара. Определение ценового диапазона для товара осуществляется в соответствии с концепцией позиционирования товара, с целью точного ценового позиционирования, соответствующего ожиданиям целевой группы покупателей

Определение диапазонов цен. Наиболее часто при определении диапазонов цен используется метод прямой оценки чувствительности покупателей к уровням цен, на основе обследования их предпочтений в выборе товаров различных марок и намерений приобрести определенные товары по определенным ценам. Используя психологический особенности восприятия покупателями цены, необходимо рассматривать не точечный показатель цены, а некий диапазон цен. Динамика цены внутри этого релевантного диапазона будет оказывать существенное влияние на восприятие цены покупателем.

При анализе присутствующих на рынке товаров с аналогичными маркетинговыми показателями, а так же при опросе покупателей, статистически выделяются диапазоны цен от самых дешевых до самых дорогих, товары группируются по ценовому признаку в определенных ценовых диапазонах. Если производитель продукта представлен на рынке несколькими SKU с разными ценами, то все SKU размещаются в различных ценовых диапазонах. 

Типы диапазонов цен. Диапазоны могут быть широкими и узкими. При небольшом числе SKU, как правило, выделяют три диапазона:

  • диапазон низких цен;
  • диапазон средних цен;
  • диапазон высоких цен.

Широкие диапазоны группируют основную часть цен на аналогичные товары, тогда как при узких диапазонах цены группируются в небольшом интервале, а самих интервалов значительно большее количество. Необходимость группированная с узкими интервалами определяется неэластичностью спроса на товары по цене, а так же большим количеством SKU, представленным на рынке. 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 5 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы