HORECA: Про удовольствие, продажи и стаканы [исследование]

Коллеги, несколько слов о форме стакана в контексте большего потребления алкоголя и удовольствия клиентов HoReCa. Оказывается, коктейль из узкого и высокого стакана выпивается быстрее и охотнее. О как! Казалось бы, какая разница – какой подать посетителю кафе или ресторана стакан? А вот оказывается…

Суть исследования в сегменте HoReCa

Исследование проводилось в ресторане, где 123 посетителям перед едой предлагался алкогольный напиток объемом 15 мл. в одной из возможных типов стеклянного стакана того же объема: высокого и тонкого стакана "Коллинз" и низкого и широкого стакана "Тумблер". Данные собирались с помощью опросов субъективных оценок удовлетворенности от потребленного количества и вкуса, а также посредством видеозаписи для измерения продолжительности потребления и количества глотков до опустошения стакана.

Особенности исследования

  • Субъективные реакции и поведение были изучены в реальной обстановке ужина.
  • Для обеспечения такого же количества алкогольного напитка использовали стаканы "Коллинз" и "Тумблер"..
  • Визуальное наблюдение потребления позволило оценить характер потребления алкоголя.

Что показало маркетинговое исследование

  1. Потребители высказались о более высоком уровене удовлетворенности в том случае, когда напиток подавался в высоком стакане.
  2. При этом, в в основном женской половине участников, коктейль, поданный в низком и широком стакане, показался более вкусным. 
  3. Исследование выявило и различную динамику потребления из разных типов стаканов.
  4. Результаты показывают, что широкий и низкий стакан замедляет динамику потребления алкогольного напитка.
  5. Из широкого низкого стакана к середине испытания потребители выпивали на 10 % больше объема напитка, чем из высокого, после чего потребление замедлялось, и потребители "растягивали" содержимое.

Выводы

Уважаемые маркетинговые cпециалисты HoReCa, это полевое исследование подтверждает тот факт, что форма стакана влияет на поведенческие аспекты потребления и на субъективные аспекты качества и на удовольствие потребителей. Исследование лишь подтвердило очевидное – низкий стакан ошибочно подсказывает потребителю наличие небольшого количества содержимого. Потребитель, видя поданное ему небольшое количество, испытывает, в той или иной форме, разочарование. Малое количество подсознательно тормозит потребление, заставляя растягивать процесс во времени.

Впрочем, исследование – исследованием, но его результаты совершенно не означают, что устоявшееся сочетание определенных напитков и форм сосудов, в которых их принято подавать нужно срочно менять. Если предложить такое, то, уважаемые маркетинговые специалисты, вы рискуете быть не понятыми и вашими руководителями и клиентами! Во всех остальных случаях, увеличить продажи за счет роста количества потребления можно предложенным в исследовании способом.

На английском о маркетинговом исследовании можно прочесть по ссылке
Количество показов: 600
  17.11.2017
  Ключевые слова: horeca, маркетинг, продажа, исследование

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: