Про две лягушки и молоко... и еще про одну лягушку и маркетинг

Знаете старую-старую притчу про лягушек и молоко? Скорее всего, знаете. Позвольте пару мыслей об этой притче и маркетинге!? Для начала, для тех, кто страшную историю про лягушек не знает, поведаю этот триллер:

Как-то раз на жарком лугу в тени куста оставил косарь крынку с молоком. Молоко было прохладное и мокрое. Спасаясь от полуденной жары в крынку прыгнули две лягушки. Первая, поверив в безысходность, быстро утонула. Вторя же, напротив, видя кончину подруги страстно пыталась выбраться и... взбила молоко в масло, которое и помогло ей выбраться из крынки.


Мораль традиционно известная всем гласит:
только труд и самозабвенная работа на результат позволят выбраться из безвыходной ситуации.

Вчера сидел, думал над одной маркетинговой проблемой и понял, что была еще и третья лягушка, она тоже изо всех сил барахталась, но все равно утонула. Она попала в крынку с водой, масло из которой не собьешь.


Маркетологи, мораль, специально сформулированная для коллег:
далеко не все зависит от наших действий, пожалуй, что не во все крынки стоит прыгать.


Сегодня рассказал продолжение притчи коллеге. Вместе посмеялись над незадачливой третьей лягушкой, принимая на себя ее ситуацию. Через время коллега подошел и предложил иной вариант: "Однажды лягушки, которых по прежнему две, упали в крынку с водой. Первая знала историю про лягушек и молоко, а также то, что из воды не сделать масло, подумала: "... ну вот теперь утону", успокоилась, перевернулась на спину, сложила лапки и стала ждать смерти.

Вторая же стала барахтаться. Выбилась из сил и утонула. Первая же в расслабленном состоянии дождалась пока воду вылили и лягушку вместе с водой выбросили.


Мораль первая:
Будешь много знать - не факт, что быстро помрёшь ("Знания приумножают скорби", - эти известные слова мудрого царя Саламона не совсем верны, когда мы говорим о собственном опыте).

Мораль вторая:
Если уж ты попал туда, "куда не надо" – не надо ходить и требовать денег, исправления ситуации, не надо доказывать и убеждать. Это просто вода, не молоко, и из нее масло не сделать.

 

Количество показов: 9703
  13.08.2012
  Ключевые слова: лягушка, маркетинг, молоко, притча

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: