О криэйторах и маркетологах
О вольных художниках, криэйторах и маркетинговых специалистах
27.01.2020
Друзья, сегодня кино. Про жизнь. Причем, как и сама жизнь, этот фрагмент видео – с чувством, смыслом и неприличием
Для начала и ради погружения в тему, перескажу почти правдивую историю, рассказанную моим товарищем и владельцем строительной компании. Ну вы понимаете, да, что строители – люди без сентиментов и не рефлексирующие. Поэтому, при приеме на работу очередного маркетолога, у него с претенденткой (обратите внимание) на должность состоялся такой шутливый разговор. Представьте наглого босса, и сидящую напротив него смущенную девицу:
К чему это я? Чтобы стать хорошим маркетологом, придется очень глубоко проникнуть в суть клиента. Правда, люди творческие, с глубоким и цветным внутренним миром не очень хотят погружаться. В моем опыте был похожий, но иной случай, когда очередной корпоративный календарь с полуодетыми моделями, дизайнер отказался оформлять, сославшись на то, что это «никак не соотносится с ее внутренним миром» .
У нас, в среде маркетологов, распространен конфликт – заниматься тем, что хочется или тем, что нужно заказчику; креативить так, как нравится мне или делать так, как нравится заказчику. Маркетолог перманентно вынужден выбирать между сладким и возвышенным «криэйтор» и другим, мало нравящимся, но вынужденным «креатура».
1). Криэйтор – человек, отвечающий за разработку и воплощение новых идей.
2). Креатура – создание, творение влиятельного лица, послушный исполнитель воли своего покровителя.
Человек, который работает в рекламном агентстве на клиента или в компании – на босса, вынужден подчиняться чужой воли, диктующей что-то. Маркетолог, дизайнер, креативщик, творец или мыслитель (как хотите) обязан разрешить для себя одну задачку:
Нужно для себя решить:
И так и иначе, одновременно, не выходит. Выбирайте! И, либо идите к нему в команду (см. видео), либо – на вольные хлеба, картины на площади маслом рисовать.
Выбирая работать не на себя, каждый из нас сталкивается с ощущением того, что креатура очень похожа на то, как ее грубо обозвали герои в этом отрывке из популярного художественного фильма. Ну так работать так, чтобы понравилось другим – это что-то неприличное или это все-таки «удовлетворить потребность рынка», то есть маркетинг?
(Отрывок из кф Generation П)
Для начала и ради погружения в тему, перескажу почти правдивую историю, рассказанную моим товарищем и владельцем строительной компании. Ну вы понимаете, да, что строители – люди без сентиментов и не рефлексирующие. Поэтому, при приеме на работу очередного маркетолога, у него с претенденткой (обратите внимание) на должность состоялся такой шутливый разговор. Представьте наглого босса, и сидящую напротив него смущенную девицу:
– Ну что ж опыта у вас мало. Хорошим маркетологом строительной сферы можно стать… только через стройку или через пастель, на выбор!
– Как это через стройку?
– Это хорошо, что вы выбрали именно стройку! Ну одеваете сапоги и комбинезон, каску и верхонки, и месяц смотрите и изучаете строительное дело изнутри… в грязи и цементе по пояс.
Девица на минуту задумалась и решилась:
– Вы знаете, через постель мне ближе.
К чему это я? Чтобы стать хорошим маркетологом, придется очень глубоко проникнуть в суть клиента. Правда, люди творческие, с глубоким и цветным внутренним миром не очень хотят погружаться. В моем опыте был похожий, но иной случай, когда очередной корпоративный календарь с полуодетыми моделями, дизайнер отказался оформлять, сославшись на то, что это «никак не соотносится с ее внутренним миром» .
У нас, в среде маркетологов, распространен конфликт – заниматься тем, что хочется или тем, что нужно заказчику; креативить так, как нравится мне или делать так, как нравится заказчику. Маркетолог перманентно вынужден выбирать между сладким и возвышенным «криэйтор» и другим, мало нравящимся, но вынужденным «креатура».
1). Криэйтор – человек, отвечающий за разработку и воплощение новых идей.
2). Креатура – создание, творение влиятельного лица, послушный исполнитель воли своего покровителя.
Человек, который работает в рекламном агентстве на клиента или в компании – на босса, вынужден подчиняться чужой воли, диктующей что-то. Маркетолог, дизайнер, креативщик, творец или мыслитель (как хотите) обязан разрешить для себя одну задачку:
вы криэйтор или креатура?
Нужно для себя решить:
- я – вольный художник либо
- я – маркетолог, человек принужденный удовлетворять потребности.
И так и иначе, одновременно, не выходит. Выбирайте! И, либо идите к нему в команду (см. видео), либо – на вольные хлеба, картины на площади маслом рисовать.
Выбирая работать не на себя, каждый из нас сталкивается с ощущением того, что креатура очень похожа на то, как ее грубо обозвали герои в этом отрывке из популярного художественного фильма. Ну так работать так, чтобы понравилось другим – это что-то неприличное или это все-таки «удовлетворить потребность рынка», то есть маркетинг?
(Отрывок из кф Generation П)
1.59K просмотров
27.01.2020