Что такое pop-up store?

В отличии от России, в которой каждый из нас с вами дизайнер и строитель, европейский потребитель привык доверяться профессионалам. Прежде чем купить мебель, потребитель заказывает дизайн-проект будущего жилья, затем, заказывает подбор мебели, после этого, заказывает доставку и установку мебели. Зачастую, все это делается с привлечением разных подрядчиков.

Концепция ритейлера IKEA – продажа готового решения для квартиры. Решение IKEA выверено и оптимизировано, как по функционалу, эргономике, так и по цене.

Квартира в коробке на улице – это в концепуии IKEA и этот трюк является примером маркетинговой акции вовлечения. Эта акция приурочена к открытию одного из магазинов компании IKEA.

Все желающие могли зайти в коробку и оценить пример дизайна и функционала будущей «квартиры». Основная задача такого рода акции вовсе не ознакомить с конкретным дизайном или продвинеть бренд. Все понятно, что у каждого из посетителей свои взгляды на дизайн или эргономику. Это пример акции формирования потребительского опыта: "погрузиться", открыть-закрыть, заглянуть, изучить, примерить на себя, первично оценить финансовые возможности. Ну а дальше – добро пожаловать в ближайший магазин.

В общем и целом, на фото один из форматов точки присутствия, так называемый Pop-Up Store.  

Приведу лишь некоторые Pop-Up Store, отмеченные в разные годы маркетинговой общественностью.


"Коробка Адидас" – стенд-магазин компании на музыкальном фестивале Primavera в Барселоне в 2011 году. 



Модный Дом Hermes открыл в Гонконге Pop-Up Store, который представлял собой оранжевый грузовой контейнер с надписью Hermes Silk bar. Отчего контейнер? Ну так морской порт Гонконга является одним из крупнейших грузовых портов мира и коллекция, что только что прибыла морем – это повод и причина для Pop-Up Store.



Компания Pantone – мировой авторитет в области цвета – несколько лет открывала временное кафе (pop-up store) в Монако. Понятно отчего в Монако? Город художников, архитекторов и дизайнеров!



Еще запомнился скандальный саквояж Louis Vuitton на Красной Площади в Москве в 2013.  Это предупреждение о том, что не всякое место годится на демонстрации себя.




Так что продуманность причин и наличие конкретного повода к появлению Pop-Up Store, равно как и креатив в дизайне Pop-Up Store – делают их достойными маркетинговыми инструментами. Если..., если места их появления вполне обоснованы. И если акция Louis Vuitton и была встречена со скептицизмом, то совсем не от того, что Красная Площадь у Кремля не совсем удачное место для маркетинга. Дело в том, что менее помпезно и затратно, но с большим маркетинговым эффектом она прошла бы, буть она организована в зале отлета Международного аэропорта Шереметьево, не правда ли?! Только маркетинг, никакой политики и рефлексии.
Количество показов: 668
  19.03.2017
  Ключевые слова: pop-up store, маркетинг, торговля, магазин, акция

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: