Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Стимулирование продажи


Стимулирование продажи  (consumer promotion, стимулирование покупательского спроса)  — совокупность маркетиновых мероприятий, призванных содействовать продаже товаров покупателю.

Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они проводятся или тем, или иным образом, связаны непосредственно с местами продаж (магазины, торговые залы фирм осуществляющих продажу товаров) - в этом и заключается принципиальное отличие стимулирования сбыта от рекламы.

Стимулирование продажи осуществляется как по направлению к покупателю (consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (trade рromotion), в отношении участников сделки по купле-продаже товаров/услуг (оптового торговца, розничного покупателя).

Задачи стимулирования продажи — это побуждение покупателя:

  • совершать покупку продукции здаесь и сейчас;
  • к последующим покупкам данного товара;
  • к покупкам других товаров, объединенных общей торговой маркой.

В практике маркетинга в качестве субъектов стимулирования выступают покупатели. По отношению к покупателям стимулирование заключается в предложении им ощутимой коммерческой выгоды от приобретения товара (изделия).

К основным мероприятиям по стимулированию продажи относят:

  • организацию работы демонстрационных залов;
  • мерчандайзинг розничной торговли;
  • бесплатное распространение опытных образцов товаров;
  • презентация новых товаров;
  • снижение цен на продаваемую продукцию;
  • предоставляя кредитование покупки в различных формах;
  • гарантию возрата денег;
  • купоны;
  • призы, подарки, скидки постоянным клиентам;
  • призы по результатм проведения лотерей и конкурсов;
    и др.

 Стимулировать продажи (стимулировать покупательский спрос) целесообразно осуществлять в следующих ситуациях:

  • когда на рынке представлено много конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами;
  • когда товары продаются методом самообслуживания;
  • когда на рынок вводится новый товар;
  • когда товар выходит на новый для себя сегмент рынка, в новый сбытовой канал;
  • когда нужно поддержать позиции фирмы на рынке (необходимое число продаж и достаточную норму прибыли) при переходе жизненного цикла товара в фазу насыщения.

In-store promotion - мероприятия сейлз промоушн проводимые непосредственно в магазине, нацеленные на покупателя и стимулирующие "покупку с полки".

Смотри consumer promotion (консьюмер промоушн) в словаре маркетолога




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.95 из 5
Голосов от: 817 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы