Промышленный маркетинг

Промышленный маркетинг - маркетинг, ориентированный на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для нужд производства, с тем, чтобы производить товары и услуги. Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения.

В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в промышленном маркетинге: организации, изменяющие функции товара, назначение товара, осуществляющие его доработку, переработку, или потребление для нужд собственного производства.

Задачи промышленного маркетинга:    

  • развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия;
  • разработка промышленной политики,разработка и реализация задач стратегического маркетинга;
  • повышение эффективности рыночного взаимодействия  промышленного предприятия;
  • снижение рисков при выборе партнеров, поставщиков комплектующих и услуг;
  • привлечение дополнительных инвестиций для развития производства;
  • осуществление  маркетингового подхода к управленческой деятельности;

Аспекты рыночных отношений, рассмативаемые промышленным маркетингом: 

  • "производственный бизнес как товар": повышение инвестиционной  привлекательности предприятия, перераспределение ресурсов в пользу отдельных производственных программ, маркетинговая поддержка приоритетных отраслей;
  • "продукт производства как товар" - стратегическое развитие  товарного предложения, комплекс маркетинга для продвижения на рынок продукции;
  • "потенциал предприятия как товар", создание имиджа предприятия, продвижение предпрития на рынке b2b, венчурный маркетинг, повышение привлекательности предприятия для квалифицированныъ кадров и др.

Стратегия промышленного маркетинга. Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности компании, определение возможности в развитии, срочности и очередности проведения мероприятий в соответствии с имеющимися ресурсами. Далее, это формулирование концепции маркетинга предприятия с учетом имеющихся  приоритетов и разработка проекта стратегического маркетинга для предприятия.
Стратегия промышленного маркетинга предполагает:  сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, развитие долгосрочных взаимоотношений с промышленными покупателями через разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента,включающих основные составляющие маркетинговой деятельности:

  • товарная (ассортиментная) политика;
  • сбытовая и сервисная политика;
  • ценовая политика;
  • стратегия коммуникаций.

Отличие маркетинга промышленного от маркетинга рынка товаров народного потребления состоит в том, что промышленный маркетинг предполагает затраты большего количества времени и усилий  не на коммуникации, а именно на продакт-менеджмент, на "производственные факторы". Особенно проявляется это на тех рынках, где продукты стандартизированы, не имеют ярких отличий от продуктов конкурентов.



Поделиться: