Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации (marketing communications) — связи, образуемые фирмой со внешней средой (целевой аудиторией, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. 

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда,  передачу целевой аудитории информации о продукте. Маркетинговые коммуникации призваны  повлиять на выбор и покупку товара потребителем.

Способы маркетинговых коммуникаций – средства и способы коммуницирования в маркетинге:

  • сам товар, его маркировка и его упаковка;
  • реклама (прямая и не прямая); 
  • связи с общественностью (PR); 
  • брендинг; 
  • программы лояльности; 
  • директ-маркетинг; 
  • спонсорство; 
  • торговый маркетинг (стимулирование продажи и сбыта);
  • персональная продажа;
  • послепродажное (сервисное) обслуживание.
  • покупательские, дилерские сообщества и клубы;
  • ивенты (выставки, семинары, конференции, круглые столы и проч.).

Стратегия маркетинговых коммуникаций — определяет сообщения или последовательность сообщений и действий, которые должны быть реализованы для конкретной целевой аудитории при помощи оптимального коммуникационного набора, например: решение, что предпочтительнее — реклама или прямые продажи.

Интегрированная маркетинговая коммуникация (integrated marketing communications) — это вид коммуникационно-маркетинговой деятельности, отличающийся особым синергетическим эффектом, возникающим вследствие оптимального сочетания рекламы, директ-маркетинга, стимулирования сбыта, PR и др. коммуникационных средств и приемов и интеграции всех отдельных сообщений.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

  • единство управления кампанией по продвижению продукта; 
  • единство планирования кампании; 
  • единство финансирования кампании.
За счет этого вида коммуникационной деятельности маркетинговая деятельность  оказывается значительно эффективнее и позволяет экономить.



Поделиться: