Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Маркетинг


Маркетинг - наука как  искусство нахождения, сохранения и взращивания клиентов. "… В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя", Питер Друкер.

Маркетинг - совокупность мер, обширная по своему спектру деятельность многих специалистов компании, цель которой – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг изначально предполагает изучение рынка, для того чтобы определить вероятную реакцию покупателя на планируемые к производству новые продукты и выяснить, можно ли повысить привлекательность уже выпускаемых продуктов путем их модификации. В конечном счете никакой маркетинг не поможет продать те продукты, которые не нравятся покупателям; ошибки маркетинга могут привести к неудачам в продажах продукции, которая оказалась неконкурентоспособной, не понравилась покупателям.

Задача маркетинга. "Основная задача маркетинга - сделать усилия по сбыту не нужными".  Питер Друкер

Пять основных принципов маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинг включает:

  • анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация,  предвидение изменений в спросе);
  • разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара);
  • позиционирование (разработку стратегии, ценовую стратегию, создание марки, обеспечение такого положения, чтобы качество товара, его цена и выгода от приобретения товара соответствовали потребностям рынка);
  • рекламу (донесение информации до рынка о сути предложения, товаре, марке);
  • проведение мероприятий по распространению и продвижению продукции, марок (создание сбытовой сети, стимулирование сбыта (sales promotion), стимулирование товаропроводящей сети (trade promotion), снятие барьеров на пути движения товара);
  • предоставление послепродажного обслуживания.

Типы маркетинга в зависимости от направления деятельности компании:

Типы маркетинга в зависимости от целевой аудитории;

  • маркетинг товаров и(или) услуг народного потребления;
  • маркетинг продукции и (или) услуг производственнно-технического назначения.

Типы маркетинга, в зависмости от рашаемых задач во времени:

  • стратегический маркетинг — маркетинг, основанный на реализации внутренних и внешних возможностей фирмы в стратегической перспективе, с уцелью достижения стратегических целей;
  • тактический маркетинг — вид маркетинга с краткосрочным, тактическим горизонтом планирования;

Типы маркетинга, в зависимости от концентрации усилий на сегментах рынка:

  • дифференцированный маркетинг, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка;
  • концентрированный маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках;
  • целевой маркетинг, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;
  • массовый маркетинг, применяемый к товарам массового потребления, без конкрентой ориентации на рыночные сегменты;

Различают следующие виды маркетинга:

  • конверсионный маркетинг, создающий условия для преодоления отрицательного спроса;
  • демаркетинг — направленный на ограничение иррационального спроса;
  • развивающий маркетинг, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
  • ценовой маркетинг, основанный на установлении цены товара;
  • маркетинг продаж, предусматривает создание сбытовой сети, стимулирование сбыта (sales promotion), стимулирование товаропроводящей сети (trade promotion), снятие барьеров на пути движения товара.

Виды маркетинга не противоречат один – другому, а дополняют, позволяют концентрироваться на решении конкретных задач.

Функции маркетинга. Подробно смотри "функции маркетинга" в словаре маркетолога




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.98 из 5
Голосов от: 1011 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы