маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


Франчайзер (францайзор)

Франчайзер (францайзор) – это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает за вознаграждение право вести бизнес, используя свои имя (бренд) и образ подачи продукта. Франчайзер – владелец исключительных прав на какую-либо идею, фирменного стиля или бренда. Как правило, франчайзер является собственником патента на свою идею бизнеса, правообладателем товарного знака и т.д. На определенных условиях, которые оговариваются в договоре, франчайзер передает сторонним компаниям - франчайзи свои права -  в этом есть суть франчайзинга.

Франчайзер изначально самостоятельно и за свой счет создает успешный продукт или услугу, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания, идею магазинов по продаже туристических путевок, раскручивает принадлежащий ему бренд. Франчайзор исследует рынок, создает и развивает свой бизнес, тратит деньги на его продвижение, формирует хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнд-нэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей идеи на рынке, бизнес - концепции, успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать сторонним предпринимателям - франчайзи, которые хотят повторить подобный успех, купить право пользования идеей, концепцией бизнеса. Франчайзер обеспечивает купавших у него право на идею различными формами поддержки (маркетинговой, рекламно-информационной, поставками сырья и иатериалов, обучением специалистов, сбытом наработанной продукции и т.п.). Франчайзер следит за деятельностбю фрачайзи, соблюдением условий договора, регулирует деятельность франчайзи. Это делается для того, чтобы сохранить хорошую репутацию идеи, предлагаемого бизнеса, самого франчайзера. При этом франчайзер ни в коем случае не нарушает экономической и юридической самостоятельности франчайзи.



Поделиться: