Философeма

Философeма – идеологема, несущая философскую нагрузку, философский смысл, часто поучительный. Термин философема происходит от греческого φιλοσόφημα.

В общем смысле, философема – это мудрое изречение, мнение, философский вопрос или исследование.

 Типы философем

  • философемы-суждения;
  • философемы-концепции;
  • философемы как целостные философские системы.
Философема в маркетинге часто применяется в качестве слоганов, эпиграфов и заголовков информационных материалов.

Значение философемы в маркетинге:

  1. Сегодня в маркетинге с целью донесения до целевой аудитории всей полноты информации и большей убедительности,  становится очевидной необходимость профессионального и глубокого погружения в различные области знания, на стыке которых и рождаются объекты маркетинга (товары, способы коммуникации, инструменты воздействия). 
  2. Философема несет в своем содержании фрагменты философского знания, исторической науки. Философема выступает средством убеждения, при помощи которого маркетинговые специалисты берут на вооружение высказывания лидеров мнения, исторических персонажей, философские взгляды, исторические события, какие-либо образом подтверждающие правильность и объективность транслируемого ими послания рынку.
  3. Сочетая в своем содержании информацию философского характера с информацией других областей человеческого познания, философема, также, делает возможным сочетание информации, принадлежащей к разным областям знания и уровням познания - практическому и теоретическому.
  4. В условиях тотального распространения массовой культуры и массового маркетинга, философема успешно обеспечивает передачу сложной теоретической информации, заключая ее, для лучшей усваиваемости,  в оболочку доступных «массовому потребителю» образов, суждений и концепций.

Пример философемы

  • "торопись медленно" (древне-римские пословицы)"
  • "во многих знаниях многие печали" (Библия)"
  • "кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – находит оправдания" (С.П. Королев)
  • "дорогу осилит идущий (восточная мудрость)". 

К философеме можно отнести большинство народные пословиц и поговорок. Среди философем часто используются довольно спорные, на заставляющие задуматься: "не обманешь - не продашь", "не имей ста друзей, а имей наглую морду".




Поделиться: