Анализ

Анализ — способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Анализ маркетинговый — способ изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности. 

Анализ диагностический – способ установления характера нарушений нормального хода маркетинговых процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений, не производя непосредственных измерений, т.е. без действий, которые требуют дополнительного времени и средств. 

Анализ оперативный – проводится сразу после завершения маркетинговой активности или при видимом изменения ситуации за короткие отрезки времени. Цель его – оперативно выявлять недостатки маркетинга и воздействовать на рыночные процессы.

Анализ итоговый – проводится за отчетный период времени. Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей. 

Анализ общего равновесия — исследование рыночной системы как целого; изучение взаимосвязей между равновесными ценами и объемами производства на всех рынках с учетом эффекта обратных связей. 

Анализ относительных показателей маркетинга – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. 

Анализ ретроспективный – проводится после завершения маркетинговой активности. Он используется для контроля за выполнением плана, выявления использованных резервов, объективной оценки результатов маркетинговой деятельности предприятий. Анализ результатов маркетинга за прошлые годы позволяет изучить тенденции, закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт и т.д. 

Анализ социально-экономический — проводится с целью изучения взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на маркетинговые результаты деятельности предприятия. 

Анализ технико-экономический — изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. 

Анализ финансово-экономический – уделяет особое внимание финансовым результатам деятельности: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия. 

Анализ факторный — направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей. Чем более детально исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятий. 


  344 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"