Афинити-индекс

Афинити-индекс (affinity index, Aff, афинити индекс, афинити) – индекс соответствия, обозначающий отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. 

Афинити индекс показывает "профильность" выбранного носителя рекламы или конкретной передачи по отношению к заданной целевой аудитории, насколько лучше (количественно больше, плотнее, качественнее,  мощнее) целевая аудитория контактировала с событием (рекламно-информационным сообщением), чем базовая аудитория. 

В общем смысле, индекс соответствия (Affinity Index) – это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом. 

В маркетинге афинити-индекс также часто используется как показатель соответствия заданной целевой группы одному из заданных параметров маркетинговой акции. Например, аффинити владельцев автомобилей будет высоким по параметру «Покупка зимней резины». На практике это будет означать, что среди автовладельцев гораздо выше процент тех, кто покупал зимнюю резину, чем среди всего населения.  

В рекламе и медиа аффинити-индекс показывает, насколько доля целевой группы в аудитории, охватываемой данным рекламоносителем, выше или ниже, чем доля целевой группы во всей генеральной совокупности (в частном случае - среди всего населения). Афинити, косвенно, указывает на то, насколько тематика рекламных средств соответствует интересам целевой группы, от чего зависит такой важный для запоминания показатель, как внимание к рекламе. 

Аффинити-индекс определяет качество размещения: чем афинити-индекс больше, тем меньше денег потратит рекламодатель на покупку базовых пунктов рейтинга или на те же деньги – больше целевых пунктов. Показывает "профильность" выбранного рекламно-коммуникационного канала для заданее определенной  целевой аудитории. Другими словами, чем выше индекс соответствия, тем лучше.

 Аффинити-индекс вычисляется следующим образом: 

Affinity index = TRP / GRP. 

 Affinity Index = (Composition Carrier)/ (Composition ALL)*100

 где:

Composition Carrier – доля целевой группы в аудитории, охватываемой рекламоносителем; 

 Composition ALL – доля целевой группы во всем населении.

При величине значения affinity-индекс близкой или равной 100%, рекламно-информационное сообщение, опубликованное с помощью этого носителя или транслируемое аудитории с помощью коммуникационного канала, чаще будет достигать случайных людей. К примеру же, если же афинити-индекс (Aff) равняется 200%, это значит, что представители целевой аудитории читают это издание (смотрят, слушают программу) в 2 раза чаще, чем все население в целом.  Значимым, дающим преимущество является значение аффинити индекса 120 и больше.

История аффинити индекса началась тогда, когда у рекламодателя появилась возможность выбирать эфирные события и каналы коммуникации. Тогда же появилась потребность выбирать самый подходящий сценарий рекламной кампании из предлагаемых медиа-селлерами. Как узнать, какую передачу смотрит максимальное количество представителей Вашей целевой аудитории, какой канал они любят больше остальных? Как раз на эти вопросы помогает ответить аффинити индекс. Вы готовы к определению термина?




Поделиться: