Сложности и находки SMM кондитерской фабрики
Имея такой пример, нужно ли еще как-то расписывать, чем реклама таргетингом в ФБ отличается от маркетинга?
23.02.2021
На днях, на сорказм про фейсбутологов, прилетело возражение, что дескать таргетинг – важная часть маркетинга. Согласился! Отметил возразившему в ответ, дескать:
боюсь, что мы с вами по-разному понимаем «таргетинг». Таргетинг – это когда вы пишите пост о гонках NASCAR, то можете в Фейсбуке выделить аудиторию не любителей автомобилей, а хотя бы аудиторию автомобильных гонок. Можете в Фейсбуке выделить только любителей гонок NASCAR? Вряд ли. Но и этого для таргетинга маловато. Дело в том, что для таргетинга вы должны этим постом рассказать что-то такое, что продвинутая аудитория этих гонок не знает или знает, с какой-то иной стороны, чем вы. Только вот это называется «таргетинг», который важен для маркетинга!
Вчера в том же Фейсбуке появился пост иллюстрация этой мысли:
Собственно, вот пример работы «фейсбутолога». Чего в его работе нет, как думаете? Рекламирование есть, постинг есть. Социального маркетинга нет.
Давайте, сначала.
Ситуативный маркетинг
Кондитерская фабрика разместила вопрос 22 февраля. Собственно, полагаю, что такая же статистика наблюдается сейчас у продавцов носок и дезодорантов (шутка). Может кому-то не очевидно, но попытка потребителями решить задачу корпоративных подарков к Днб защитников Отечества, к 22 числу уже, так или иначе, решена. Теперь к 8 марта можно ждать очередной всплеск интереса к кондитерке и рост новых страстных подписчиков. 9 марта снова будем рвать волосы: «300 отписались, что делать?».
На самом деле, важно понимать, следующее:
- Что такое ситуативный маркетинг
- Каков календарь пиков и спадов интереса к продукции и марке, а также пиков и спадов продаж вашего рыночного продукта
- В плане маркетинга и в годовом бюджете ситуативный маркетинг и пики интереса должны быть отражены в виде маркетинговой активности
Органический vs Органичный
Цитата: «Органические охваты и вовлеченность». «Organic traffic» – это термин, используйте его или переводите нормально: «естественный трафик» или «органичный».
В целом, подобное встречается часто – плохо зная английский и посредственно – русский, диджитологи из аглийского – в русский «калькой» и не думая переносят нечто «на автомате» и получают совершенно бредовое. Про «перформанс» я уже писал. На память еще приходят заимствования: «стейкхолдеры» (котлетодержатели, люлякебаптеры); коворкинги, нетворкинги, рисёчинги, воркплейсинги.
Но, пожалуй, самым распространенным в маркетинге бездумным переносом с английского на русский является слово «strategy». Открою страшную тайну всем маркетинговым стратегам – «стратеджи», помимо «стратегия» переводится еще и как «план». Другими словами, когда где-то в иностранной литературе вы читаете «о стратегии SMM», то переводится это должно контекстно зависимо: «составление плана SMM-кампании». И все! Никакой стратегии, просто план работы!
В данном случае, диджитологи не понимают разницу двух слов «органический» и «органичный». Невпопад использование ими одного слова взамен другого вызывает у сведущих гомерический хохот.
Социальный маркетинг
Есть большая разница между постингом в соцсетях – неприкрытым рекламированием производимой продукции и социальным маркетингом, которвым, собственно, и должно заниматься в социальных сообществах.
Вот эта вот социальная чушь в определении и мешает осознать важное… Как бы это не было прискорбно слышать производителям товаров и услуг, и владельцам марок, но социальное сообщество не группируется вокруг ваших продуктов и марок. Наплевать людям на ваши марки! Важно понимать, что социальное сообщество существовало до вас и будет существовать после вас, а значит, вам нужно встроиться в существующее сообщество и, если оно позволит, то наполнить информационное пространство вашими именами и товарами.
Стало быть, первое, что должны сделать бренды и компании, это осознать свою задачу – необходимо стать органичной частью, вначале, информационной среды этого сообщества, а потом, решением задач людей в этом сообществе. Чтобы стать частью чего-либо, нужно ощущать себя частью этого, а не центром!
В маркетинговой активности коллеги, который представляет кондитерскую фабрику, есть реклама себя, но не описана социальная работа. нет даже описание того, как их компания, марка и продукты вписаны в текущую социальную повестку. Таким образом, вполне логично, что чем меньше «естественного» для социальной среды в ленте бренда, тем меньше естественного интереса к компании у людей.
Попробуйте так…
- Как самому начинить конфеты водкой, а «ромовые бабы» – ромом? И кто ваще придумал эту жесть делать?
- Почему в СССР какао – это порошок для разведения водой, а по всему миру – это бобы?
- А Сталин какое печень на завтрак ел?
- Самые большие коллекции коробок от печенья как выглядят? Кто из ваших просьюмеров собирает фантики и коробки от вашей кондитерки? А вы вообще выпускаете коллекционные упаковки?
- Что дает перец в шоколаде?
- Кто такой Эклер? А марципан – это кто? Не «что», а «кто»?
- Как хранить шоколад, если купил его по акции много, а сожрать не можешь?
- Как соевый лецитин по вкусу в шоколаде отличить?
- Шоколад полезнее поцелуев?
- Белый шоколад и вовсе не шоколад.
- Шоколад имеет более 600 ароматов. Сколько различает фанат?
- Почему больше всего шоколада продаётся в аэропорте Брюсселя?
- Почему Snickers назвали в честь лошади?
- Какой шоколад был в Космосе? Кто его туда затащил и зачем?
- А правда, что постоянная потребность в шоколаде выдает хронический стресс?
- Что случайно уронили в шоколад и получили другой вкус?
- А правда, что шоколад надо запивать не белым, а красным вином?
- А если заедать коньяк шоколадом, то пьянеешь быстрее?
- А правда, что девочки предпочитают конфеты, а мальчики – шоколадки?
- А солнечные ожоги на пляже шоколадом мазать можно?
- А шоколад на потенцию больше влияет или на либидо?
Вот нечто подобное «потребляет» в соцсетях ваша естественная аудитория, а вовсе не ваши конфеты и кондитерку. И такого контента должно быть в ленте до 90%. И таким контентом можете кормить людей, хоть каждые 10 минут. умничать не надо. Исходить стоит из того, что на осмысление услышанного люди отведут секунд 30 не больше.
Как-то так, а вы говорите «органика» )))
Диалог vs Монолог
Не спешите сами писать про это. Попробуйте перемежать: информирование и беседу – задавайте эти вопросы людям и пусть ищут ответы в обмен на бонусы. Впрочем, дело даже не в этом…
Диалог с продукцией люди ведут в магазине, дальше – за накрытым столом и за чашкой чая или кофе. Диалог способствует вид продукции и запах свежей выпечки и кофе. Вы же, будучи SMM-щиком предлагаете лишь онлайн-монолог. Да, чтобы вы не делали, всегда будет существовать вполне конкретный разрыв между информацией и пирожными на столе.
Поэтому ваш SMM не может существовать отдельно от маркетинга компании или от потребителя и должен быть продолжением и началом:
- Поддержите акции в магазинах – начните в офлайне ту активность, что закончится поеданием произведенной вашей фабрикой продукцией.
- Продолжите в онлайне то, что началось в офлайне – вознаградите потребителей за их фотки, сделанные за столом с чаем и вашей продукцией.
- Бесплатная экскурсия к вам на фабрику и дегустация шоколада знаете чем обернется? Сколько юзеров соберете, столько постов с фотками и соберете, на которых измазанные в ваших конфетах люди, фотографируются на фоне вашего логотипа.
- Подарите свою продукцию блогерам, пригласите на фабрику тех, у кого раскрученные паблики и дофига подписчиков.