Резюме маркетрологов, ТОП главных ошибок
Маркетинговые руководители и директоры по маркетингу говорят, что они рассматривают в среднем порядка 23 резюме на каждую открытую вакансию в руководимых ими маркетинговых структурах. Это и многое другое было опубликовано в недавнем отчете "TСG creative group".
25.09.2014
Маркетинговые руководители и директоры по маркетингу говорят, что они рассматривают в среднем порядка 23 резюме на каждую открытую вакансию в руководимых ими маркетинговых структурах. Это и многое другое было опубликовано в недавнем отчете "TСG creative group".
Работодатели говорят, что после рассмотрения резюме, дальше они встретиться только с шестью кандидатами до момента закрытия вакансии. Доклад основан на данных 400 телефонных интервью с директорами маркетинговых и рекламных агентств в США ТОП-200 компании с 100 или более штатными сотрудниками, и 200 рекламных агентств с численностью маркетингового персонала от 20 или более сотрудников.
Итак, основные ошибки в резюме, которые стоит избегать. Сразу предупрежу, что всё в основном тривиально, за исключением главной ошибки..., и эта главная и показалась мне интересной.
Ну что же, присоединяюсь к 39% маркетинговых директоров и готов добавить:
1. Почитайте заметку "Как подобрать маркетолога (от обязанностей до собеседования)". Там есть несколько советов о структурированном изложении опыта в резюме и о том, как директор и кадровик по резюме умеют "считывать" ваш реальный опыт.
2. Ненужность информации в резюме маркетолога – это длинный перечень всего того, чем вы занимались. Не нужен этот перечень будущему работодателю в том случае, если ЭТОЙ ЖЕ работой вы у него заниматься не будете. Поэтому, заведите себе 2 резюме, четко заточенных на определенные группы обязанностей и еще одно – общее и развернутое. Первые два рассылайте адресно, как ответ на название понравившейся вам вакансии. Последнее – привозите с собой на встречу. Сразу и весь свой опыт излагать списком не стоит – вы не знаете, считает ли важным директор умение "верстать" визитки. А вдруг это настолько мелко для него, что такая "верстка" воспринимается им как умение мыть полы?!
3. Если используете термины – не просто понимайте их значение, но и знайте взаимосвязь между понятиями.
Пример: умение работать с полиграфистами и регулярные выезды "на прилатку" должны предполагать знание терминов и понимание причин возникновения ошибок при печати. Иначе не понятно, зачем вы туда "регулярно выезжали"... и почитайте заметку "Бобрятина или отчего маркетологи используют сложные обороты и слова?"
4. Перед приездом в компанию, обязательно, как бы не было лень, сделайте для себя обзор не сайта предполагаемого работодателя и его социальных страниц, но любых упоминаний о руководителе компании и руководителе службы маркетинга. Поищите будущего директора, быть может, он ведет блог или сайт?! Данные, которые вы собрали с офсайта работодателя сгодятся продавцам и логистам, а для маркетологов они – "хлеб", а вот узнать что-то более – это "масло на хлебе" и оказательства вашего умения работать с информацией и рынком! Напротив, невнятное "блеяние" на вопрос: "что вы знаете о нас" ставит однозначный "жирный крест" на кандидате и никакой бэк-граунд вас не спасет.
5. Сделайте выводы о компании-работодателе. Ответьте себе на вопросы:
– в чем бизнес компании? Еще раз и контрастно: не чем занимается компания, а в чем ее бизнес – на чем она делает деньги? И именно с этого и начните: "я понял, что вы..."
– Какие коммуникационные каналы использует их маркетинг? Это позволит вам не ошибиться с ответом на вопрос: "как вы думаете, где нужно рекламировать и с помощью каких маркетинговых инструментов нужно продвигать наши товары и марки" или "как вы видите свою работу в нашей компании"?
6. Будьте сами-собой. Маркетинг-директору с вами работать, он хочет получить представление о том, кто вы есть: от вашего опыта, до понимания вашей личности и ваших страстей, если хотите. "Не быть собой" – это думать, что "политически правильные" ответы приведут вас в объятья работодателя. НИФИГА! Помните, что перед вами и после вас будут (согласно исследованию) 22 таких же резюме и таких же "политически верных" кандидата. Если вы будете "собой", то, скорее всего, будете отличаться, а значит есть шанс обратить на себе внимание. Правда, не перегните – быть четко позиционированным лучше, чем сильно дифференцированным.
7. В течение 24 часов после интервью, если вам дали визитку, отправьте по электронной почте короткое вежливое и благодарственное и не подхалимное персонализованное сообщение каждому лицу, с которым вы встретились на собеседовании. Наверное излишне упоминать, что это – жест вежливости, но он способен и укрепить (сформировать) интерес к вам. Это, казалось бы, очевидно, но, все об этом забывают.
А в основном, конечно же, удачи! ;)
––--
Пару слов о TCG creative group. TСG специализируется на размещении интерактивной рекламы, связям с общественностью, подборе маркетинговых профессионалов.
Работодатели говорят, что после рассмотрения резюме, дальше они встретиться только с шестью кандидатами до момента закрытия вакансии. Доклад основан на данных 400 телефонных интервью с директорами маркетинговых и рекламных агентств в США ТОП-200 компании с 100 или более штатными сотрудниками, и 200 рекламных агентств с численностью маркетингового персонала от 20 или более сотрудников.
Итак, основные ошибки в резюме, которые стоит избегать. Сразу предупрежу, что всё в основном тривиально, за исключением главной ошибки..., и эта главная и показалась мне интересной.
- 14% говорят о излишней детализации и чрезмерной красочности (переизбытке оформительского таланта);
- 10% ссылаются на недостаточность, неполноту информации в резюме маркетинговых специалистов;
- 11% говорят, что опечатки / грамматические ошибки являются наиболее распространенными ошибками;
- 18% говорят, что в том числе неточная информация является наиболее распространенным промах;
- 39% опрошенных руководителей говорят, что наиболее распространенной ошибкой, совершаемой кандидатами, является ненужность отраженной в резюме информации.
Ну что же, присоединяюсь к 39% маркетинговых директоров и готов добавить:
1. Почитайте заметку "Как подобрать маркетолога (от обязанностей до собеседования)". Там есть несколько советов о структурированном изложении опыта в резюме и о том, как директор и кадровик по резюме умеют "считывать" ваш реальный опыт.
2. Ненужность информации в резюме маркетолога – это длинный перечень всего того, чем вы занимались. Не нужен этот перечень будущему работодателю в том случае, если ЭТОЙ ЖЕ работой вы у него заниматься не будете. Поэтому, заведите себе 2 резюме, четко заточенных на определенные группы обязанностей и еще одно – общее и развернутое. Первые два рассылайте адресно, как ответ на название понравившейся вам вакансии. Последнее – привозите с собой на встречу. Сразу и весь свой опыт излагать списком не стоит – вы не знаете, считает ли важным директор умение "верстать" визитки. А вдруг это настолько мелко для него, что такая "верстка" воспринимается им как умение мыть полы?!
3. Если используете термины – не просто понимайте их значение, но и знайте взаимосвязь между понятиями.
Пример: умение работать с полиграфистами и регулярные выезды "на прилатку" должны предполагать знание терминов и понимание причин возникновения ошибок при печати. Иначе не понятно, зачем вы туда "регулярно выезжали"... и почитайте заметку "Бобрятина или отчего маркетологи используют сложные обороты и слова?"
4. Перед приездом в компанию, обязательно, как бы не было лень, сделайте для себя обзор не сайта предполагаемого работодателя и его социальных страниц, но любых упоминаний о руководителе компании и руководителе службы маркетинга. Поищите будущего директора, быть может, он ведет блог или сайт?! Данные, которые вы собрали с офсайта работодателя сгодятся продавцам и логистам, а для маркетологов они – "хлеб", а вот узнать что-то более – это "масло на хлебе" и оказательства вашего умения работать с информацией и рынком! Напротив, невнятное "блеяние" на вопрос: "что вы знаете о нас" ставит однозначный "жирный крест" на кандидате и никакой бэк-граунд вас не спасет.
5. Сделайте выводы о компании-работодателе. Ответьте себе на вопросы:
– в чем бизнес компании? Еще раз и контрастно: не чем занимается компания, а в чем ее бизнес – на чем она делает деньги? И именно с этого и начните: "я понял, что вы..."
– Какие коммуникационные каналы использует их маркетинг? Это позволит вам не ошибиться с ответом на вопрос: "как вы думаете, где нужно рекламировать и с помощью каких маркетинговых инструментов нужно продвигать наши товары и марки" или "как вы видите свою работу в нашей компании"?
6. Будьте сами-собой. Маркетинг-директору с вами работать, он хочет получить представление о том, кто вы есть: от вашего опыта, до понимания вашей личности и ваших страстей, если хотите. "Не быть собой" – это думать, что "политически правильные" ответы приведут вас в объятья работодателя. НИФИГА! Помните, что перед вами и после вас будут (согласно исследованию) 22 таких же резюме и таких же "политически верных" кандидата. Если вы будете "собой", то, скорее всего, будете отличаться, а значит есть шанс обратить на себе внимание. Правда, не перегните – быть четко позиционированным лучше, чем сильно дифференцированным.
7. В течение 24 часов после интервью, если вам дали визитку, отправьте по электронной почте короткое вежливое и благодарственное и не подхалимное персонализованное сообщение каждому лицу, с которым вы встретились на собеседовании. Наверное излишне упоминать, что это – жест вежливости, но он способен и укрепить (сформировать) интерес к вам. Это, казалось бы, очевидно, но, все об этом забывают.
А в основном, конечно же, удачи! ;)
––--
Пару слов о TCG creative group. TСG специализируется на размещении интерактивной рекламы, связям с общественностью, подборе маркетинговых профессионалов.
8.23K просмотров
25.09.2014