Продавайте «матрасы»
Не продавайте «себя», свои знания, свой опыт или богатый внутренний мир. Продавайте то, что покупают
24.03.2022
«Матрасы» – это мой любимый кейс на все времена, применяемый для объяснения простого, на первый взгляд, но такого неочевидного для продавцов правила. Дело в том, что есть «матрасы», а есть «матрацы». Каждый имеет право быть проданным. Продавать нужно не себя – свое понимание правописание этого слова, не правильное или лучшее, а то, что покупают.
Если вам повезло с образованием, то вам повезло, но не очень – появляется соблазн начать поучать и обучать, перестраивать сознание и мировоззрение. Маркетинг же – это удовлетворять потребность. Если потребность в «шлёпках» и «матрасах» - продавайте их и не выёбывайтесь. Оставьте школе, ПТУ, родителям и коллегам право и обязанность обучать людей грамматике и орфоэпике.
Кстати, эта проблема проявляется и в попытках продавца все еще продолжать рассказывать покупателю о товаре и услуге, возможностях и аналогах, в тот момент, когда уже нужно остановиться и начать продавать. Амбиции и желание потрясти знаниями, окончательно убедить убежденностью и покорить красноречием – не дает возможности остановиться.
Еще проиллюстрировать важность «матрас-маркетинга», можно кейсом про чайник… Уважаемые спецы по продукту и контент-маркетологи, скажите, какая из двух характеристик важна для потребителя: мощность чайника или время, за которое в нем закипает вода? А?
-
Большая мощность чайника, косвенно, намекает на большие затраты на электроэнергию.
-
А короткое время кипячения воды на это же намекает?
Значит, людям не очень нужны затраты и мощность, а чайник покупают ради кипяченой воды. В роде бы это очевидно, но какую из двух характеристик, обычно, пишут у чайников в карточках товара?